Автодилерам придется пересмотреть политику взаимоотношений с покупателем
- 14 мая 2007 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
На российском автомобильном рынке наблюдается активный рост. Спрос на некоторые марки автомобилей столь высок, что порой потенциальный покупатель вынужден ждать свой автомобиль не один месяц. Однако, по прогнозам аналитиков, в среднесрочной перспективе эта тенденция может измениться: рост продаж либо стабилизируется, либо пойдет на спад.
По мнению игроков рынка, сейчас залогом успеха в конкурентной борьбе является активная реклама и PR, в ближайшем будущем — уровень обслуживания клиентов. В связи с этим агентство Symbol-Marketing в марте 2007 года провело исследование «Рынок легковых автомобилей: потребительские предпочтения на рынке автосалонов Москвы».
Исследование показало, что для 96% респондентов качество работы обслуживающего персонала является одним из важнейших факторов выбора автосалона. Также существенными факторами являются ценовая политика (98%) и отсутствие очередей на нужную марку или модель автомобиля (98%). К тому же исследование показало, что при выборе автосалона покупатели опирались на собственный опыт либо рекомендации знакомых.
Опрошенные автовладельцы в среднем оценили работу московских дилеров достаточно высоко. Высокой оценки по уровню обслуживания удостоились такие компании, как Major Auto, Genser, «Автокей», «Корея Мотор», «Независимость» и «Автоград». Наименьший средний балл как по уровню доброжелательности персонала, так и по профессионализму продаж получил салон «Импекс-Авто». По оценкам экспертов, на сегодняшний день в Москве насчитывается около 312 автодилеров и официальных представителей западных автомобильных концернов, что составляет около 42% от общего числа российских салонов. Ведущими дилерами московского и российского рынков являются такие компании, как «Автомир», «Рольф» и «Инком-Авто». Кроме того, в число крупных игроков рынка входят «Автокей», «Независимость», «Лада-Фаворит», «Элекс Полюс», «Ростокино Авто», «Автореал» и «Гермес-Лада», Genser, Gema, Mūsa Motors, Major Auto и другие.
Автосалоны пытаются конкурировать между собой также за счет предоставления широкого спектра услуг, однако, как было выявлено, далеко не все услуги востребованы на рынке Москвы.
В исследовании освещены такие вопросы, как объем рынка услуг и сегментация автосалонов, потребительские предпочтения автовладельцев и тенденции развития рынка.