Комиссия по маркетингу и рекламе
- 10 апреля 2007 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Генеральный секретарь ICC Russia Всемирной организации бизнеса, Татьяна Монэгэн заявила: «Кодекс – это свод новых правил, и своего рода революционный шаг. Этот документ должен стать глобальной этической платформой для основных игроков рекламного рынка и в то же время оправдать общественные и нравственные ожидания россиян».
Татьяна Монэгэн подчеркнула, что фундаментальным принципом нового Кодекса является положение о том, что рекламный рынок должен быть подлинно честным, нравственным и легальным.
По мнению Руководителя Рабочей группы – Дмитрия Коробкова, председателя Комиссии по маркетингу и рекламе Российского национального комитета МТП, необходимость принятия нового Кодекса продиктована динамичным развитием рекламного рынка. «Мы выделили себе полгода на то, чтобы адаптировать международный кодекс к российским реалиям, поскольку в чистом виде он нам не совсем подходит», – заявил Дмитрий Коробков.
Дмитрий Коробков полагает, что Кодекс будет исполнятся: «Нам всем предстоит достаточно сложный поиск компромисса, но я уверен, что выстраиваемая хорошая система регулирования, в частности благодаря переменам в АКАРе, поможет показать, что рекламный рынок – это не только один из драйверов экономики, но и социально ответственный бизнес».
«Сегодня необходимо решать, как будет дальше развиваться российский рынок с объемом в 6,5 млрд. долларов - через административные ограничения или через саморегулирование, подчеркнул он. Во всем мире именно благодаря механизму саморегулирования, бизнес действует в экономике эффективней, чем само государство. И наша задача - предложить единые правила игры для всей индустрии. Мы пытаемся создать площадку и в процессе диалога выработать некую модель, благодаря которой все участники рынка поймут, что такой рекламный бизнес – это хорошо, а вот такой – неправильно, заявил Дмитрий Коробков.
Президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев, объясняя необходимость принятия кодекса, отметил: «Нам уже давно нужен закон, по которому мы будем жить, который защитит общество от нас, а нас от не всегда справедливых оценок общества, добросовестных рекламопроизводителей от не всегда добросовестных рекламодателей».
Исполнительный директор Содружества производителей фирменных торговых марок «РусБренд» Алексей Поповичев, отметил, что тема саморегулирования актуальна. «Индустрия брендов, к сожалению, на сегодняшний момент сталкивается с попытками волевого регулирования, которое не учитывает интересов ни производителей, ни интересов рекламной индустрии, она негативно сказывается и на развитии СМИ. Процесс саморегулирования должен помогать индустрии вырабатывать схему взаимодействия с властью – открытого диалога, где голос индустрии звучал бы уверенно и был бы услышан», – заявил Алексей Поповичев.
В работе над новой редакцией Консолидированного Кодекса ICC серьезную роль сыграла российская делегация. В окончательный вариант Консолидированного Кодекса ICC было включено определение маркетинговых коммуникаций как наиболее общего понятия, включающего термин «реклама». В связи с этим была несколько видоизменена структура Кодекса. Кроме того, была принята позиция российской делегации в отношении необходимости саморегулирования продакт-плейсмента как формы маркетинговой коммуникации. Это было, в том числе, обосновано тем, что если продакт-плейсмент не будет регулироваться участниками рынка, он будет регулироваться государственными органами. Именно российская делегация предложила провести всемирную презентацию Кодекса и организовать координацию его продвижения во всех странах. Это было сделано 28 сентября 2006 года, когда презентация Кодекса стартовала одновременно в Москве, в Париже, Пекине, Сан-Пауло, Йоханнесбурге.
В итоге, Кодекс устанавливает минимальный уровень защиты потребителей, обеспечивая максимальный уровень их доверия. Он содержит ясные и наиболее общие минимальные стандарты этики для всех кто вовлечен в маркетинговые коммуникации, для рекламодателей, агентств, СМИ.
Участники заседания и члены экспертной группы по подготовке проекта Российского Кодекса, от имени консолидированного сообщества констатировали, что реклама как вид «маркетинговых коммуникаций» - область деятельности, достойная серьезного внимания и уважения. Реклама может выступать не только в качестве товара, одного из видов искусства, но и мощного оружия. Являясь отражением экономических реалий страны, она сама выступает в качестве инструмента маркетинга, формируя развитие предпринимательства, цивилизованной конкуренции, рыночной экономики. Но подобно тому, как весь мир соблюдает правила дорожного движения, так и рекламное сообщество должно разговаривать на едином языке, прописанном Кодексом ICC – Всемирной организации бизнеса.