Крупнейший PR-форум Сибири
- 6 апреля 2007 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Инициаторы проекта — PR-агентство Positive Relations и деловой журнал «Эксперт-Сибирь». В мероприятии участвовало более 70 человек — PR-менеджеров, руководителей PR-отделов, пресс-служб, директоров по развитию, специалистов по маркетингу и рекламе компаний многих сибирских городов — Новосибирска, Барнаула, Томска, Омска, Красноярска, Кемерова, Новокузнецка, Иркутска.
Подобные форумы по PR уже четвертый год проводятся в столице Сибири. Впервые региональная конференция была организована в 2004 году PR-агентством Positive Relations. В 2006 году проект стал совместным и реализовался в сотрудничестве с перспективным партнером — журналом «Эксперт-Сибирь». Тогда проводилась конференция по теме «Стратегия PR и event-маркетинг: слагаемые успеха», которая имела большой успех (собрала более 120 участников со всего региона) и множество положительных отзывов. С тех пор было принято решение организовывать подобные региональные форумы дважды в год.
PR является необходимым элементом деятельности компаний, работающих на конкурентных рынках. По словам Джо Маркони, автора книги «PR: полное руководство», «как в хорошей диете должны присутствовать все продукты, так и успешный маркетинг обязательно должен включать PR». Ведь профессиональный PR помогает решать многие бизнес-задачи: создание положительного имиджа фирмы, налаживание отношений с партнерами, клиентами, привлечение инвесторов, формирование дружественной атмосферы внутри компании, — что в конечном итоге позволяет выделиться на фоне конкурентов и получать прибыль.
Проект содержательно был поделен на две части — внешние коммуникации и внутрикорпоративный PR. В первый день обсуждали актуальные тенденции в сфере PR. Владимир Шибанов рассказал о том, как специалисты «Сибирьтелекома» разрабатывали и реализовывали информационную кампанию при введении новых тарифов на местную телефонную связь. Компании пришлось столкнуться с отрицательным общественным мнением, а также с сопротивлением властей и оперативно действовать, чтобы смягчить негатив и выстроить лояльные отношения с администрацией сибирских городов. Эти задачи были успешно решены PR-службой.
Нина Сухорослова, руководитель департамента по работе с инвесторами и СМИ компании «Брокеркредитсервис Консалтинг», затронула достаточно новый для сибирской аудитории вопрос — роль IR в привлечении средств с открытого рынка капитала. Она помогла участникам разобраться в том, что такое IR, чем он отличается от PR, как эти два вида деятельности взаимодополняют друг друга. Один из основных принципов IR — это прозрачность и открытость бизнеса. Также Нина рассказала о тех инструментах, которые эффективны при построении отношений с инвесторами. Для многих крупных сибирских компаний это злободневный вопрос, поскольку в планах — проведение вексельных и облигационных займов, а у некоторых — выход на IPO.
Ирина Николаева, вице-президент по связям с общественностью, «Сибирский деловой союз», рассмотрела один из аспектов социальной ответственности компании. Она рассказала о студенческом конкурсе «Волнение», который «Сибирский деловой союз» проводит не первый год. Это эффективный инструмент как формирования положительного имиджа компании, так и привлечения перспективных сотрудников.
Следующий блок конференции был посвящен роли PR-коммуникаций в успешном продвижении брэндов. Ярким и эмоциональным был доклад Татьяны Максименко, руководителя отдела PR и рекламы компании «Омсквинпром». Она рассказала о методах продвижения алкогольной продукции — водочного брэнда «Пять озер». Татьяна Максименко отметила, что в работе сочетает инструменты как event-маркетинга, так и PR, поскольку создание события позволяет найти ключ к аудитории — будь то журналисты, партнеры или потребители; включить их в действие, «заставить» сопереживать и полюбить брэнд.
Брэнд — это не только прерогатива коммерческих организаций, брэндом может быть и отдельный человек, и целый регион. Такой подход к пониманию брэнда продемонстрировал в своем докладе Сергей Никифоров, начальник департамента по информационной политике и работе с общественностью, Пресс-служба администрации Томской области. Он уделил внимание тому, каким образом можно формировать имидж города на примере Томска и как с помощью PR можно сделать свой регион инвестиционно привлекательным, интересным для туристов, превратить его в площадку для реализации спортивных, культурных и других проектов.
О том, как помогает PR в продвижении радиостанции, рассказал Андрей Соболевский, вице-президент Группы Компаний «Юнитон-Медиа». Правда, его основной вывод заключался в том, что PR радиостанциям не нужен, поскольку имиджевые акции практически никак не влияют на предпочтения слушателей (о чем свидетельствуют рейтинги новосибирских радиостанций). Ольга Кемпель, региональный PR-директор группы «Сибирь» ОАО «Альфа-Банк», дала краткий обзор основных подходов банка к построению PR-коммуникаций. Банк в настоящее время зачастую совмещает маркетинг, рекламу и PR при реализации различных PR-проектов, так как активно осваивает рынок банковского ритейла.
На конференции обсуждалась роль новых медиа в PR. Выступал Максим Каневский, директор департамента услуг для государственных и общественных организаций ЗАО Мобикон (INFON), эксперт центра интернет-политики МГИМО, автор книги «Мобильный дозор. оSMыSливая политику». Он рассказал о том, какие огромные возможности открывают для PR-менеджеров Интернет, блогосфера, а также мобильный телефон. Это и индивидуализация, и большая скорость распространения информации, и интерактивность, и обратная связь. Однако нужно помнить о том, что негатив «расходится» по Интернету очень быстро, и еще — как проверить достоверность данных, представляемых на порталах, в интернет-дневниках. Поэтому компаниям необходимо учитывать этот факт и запускать ответные «позитивные» кампании.
Была интересная и живая дискуссия по теме «Идеальный PR-менеджер», которую вела Ирина Семенова, руководитель Службы корпоративной репутации Сибирской хлебной корпорации. Наталия Светашева из «УРСА Банка» рассказала о роли эффективного взаимодействия со СМИ в период ребрендинга. Для построения грамотной PR-кампании также важно, чтобы изначально было правильно выбрано позиционирование бизнеса. Об этом доступно, четко и понятно поведал Евгений Жаркин, директор РА «Жаркин и Партнеры».
При обсуждении внутрикорпоративного PR были затронуты несколько вопросов — построение брэнда работодателя, формирование и изменение корпоративной культуры, роль внутренних источников информации и корпоративного издания. Татьяна Сокольникова, директор по маркетингу, МО «Аргумент» (Томск), посвятила доклад тому, как создать положительный имидж компании как работодателя. По ее мнению, фирма — этот тот же продукт, который нужно грамотно продвигать на рынке потенциальных сотрудников. Светлана Семенова, директор по развитию услуг и связям с общественностью, АНО «НПЦ Регионэнергосервис» (Барнаул), рассказала о том, как взаимодействуют PR и HR-службы на примере конкурса «Уют на рабочем месте — гармония в коллективе», который проводился в «Алтайэнерго». Как отметила Светлана, «для успешной, долголетней работы в современных условиях и эффективного управления рисками должны быть объединены усилия трех подразделений — HR, PR, GR».
Татьяна Петращук из компании «БФК» остановилась на том, как можно использовать различные внутренние источники информации при формировании корпоративной культуры. Это непосредственное общение между сотрудниками компании — разнообразные мероприятия, конкурсы; а также внутрикорпоративные СМИ — сайт, издание. В завершение конференции Нина Смирнова, директор по развитию компании «Обувь России», провела мастер-класс по теме «Корпоративное издание как инструмент формирования корпоративной культуры». В задачу участников конференции входила разработка концепции журнала или газеты, исходя из стратегии бизнеса в разных сферах — финансовый консалтинг, производство игрушек и т.п.
В целом конференция прошла удачно. Особенностью мероприятия стало то, что ставка на этот раз была сделана именно на региональных экспертов из разных Сибирских городов. Уровень местных профессионалов, выступавших на конференции, очень высок. Отзывы участников показали, что выбор в пользу региональных PR-специалистов был сделан не зря. Следующая конференция, по замыслу организаторов, будет проходить осенью. Предполагаемые темы для обсуждения: оценка эффективности PR, антикризисный PR и управление рисками, управление репутацией компании, GR и др.
Информационными партнерами конференции выступили экономическая газета «Эпиграф», портал о рекламе, маркетинге и PR NSK.ADME.RU, Vsetreningi.ru, eРабота.ру-Новосибирск, «Работа для Вас», деловой портал Новосибирска Novosib.ru, портал Headhunter.ru в Новосибирске, HRM.RU, BEGIN.RU, деловая газета «Ваше дело» (Барнаул), профессиональный журнал по PR «Советник» и портал Sovetnik.ru.