Руководитель веб-департамента РА "Тессарт" Владимир Брайлян об интернет-рекламе
- 4 апреля 2007 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Рекламный рынок в целом является своеобразным индикатором экономики, он отражает вектор и тенденции её развития. Пристальное внимание за развитием рекламы способствует пониманию ближайшего будущего в целом.
Неоднородность внутреннего рынка России в полной мере отражена на рекламных щитах вдоль дорог, на листовках в вагонах метро, в различных отраслевых СМИ, на ТВ и в сети Интернет. На всех этих носителях наблюдается рост качества подачи и восприятия информации, динамика развития предложений, удовлетворяющих почти любой спрос. Это общие тенденции рекламного рынка, вне зависимости от носителя рекламы.
Что касается рекламы в сети – нужно понимать, что у интернета, как у носителя информации, лучшие конкурентные преимущества в сравнении с остальными. Если сравнивать интернет-рекламу с игроком, то у нее всегда найдется козырь в рукаве. Доля интернет-рекламы в России напрямую зависит от числа пользователей. А их число будет прирастать регионами. Сегодня и в скором будущем все интересное будет происходить уже не в центре. Борьба за регионального пользователя приведет к серьезным сдвигам в рекламных стратегиях и, как следствие, к перераспределению бюджетов. Способность оперативно отреагировать на любое событие, гибко изменять и корректировать рекламные стратегии непосредственно в ходе проведения акций и кампаний делает интернет-рекламу наиболее востребованным инструментом информационного воздействия на потребителя.
Россия уже не первый год переживает рост рекламного рынка. Основной причиной развития рынка интернет-рекламы в России является осознание владельцами бизнеса необходимости в постоянном информировании своих потребителей о новых товарах и услугах в условиях жестко ограниченного бюджета и постоянно растущей конкуренции. Уже недостаточно иметь хороший сайт для привлечения клиентов. Становится острой необходимостью продвигать свои продукты, используя баннерные сети и контекстную рекламу. А за место «в выдаче по поисковым запросам» идет реальная битва бюджетов.
Интернет способен предложить эффективное решение практически для любого бюджета, тогда как офф-лайновая реклама не может быть эффективной в условиях недостаточности средств. Традиционные медиа-носители ограничены рамками формата, периодичностью и высокими требованиями к бюджету. Тогда как интернет-реклама «ограничена» только скоростью трафика. Но и этот аспект во многих случаях не критичен.
Несмотря на кажущуюся безразмерность интернета и его универсальность, в России наблюдается жесткая борьба бюджетов, что может привести к реструктуризации современного рынка интернет-рекламы. Это тот самый случай, когда рост количественных показателей приведет к росту качественных. Российский интернет находится на пороге перерождения. Грядут захватывающие битвы умов за потребителя. Имеющиеся сегодня решения завтра будут недостаточными и негибкими. Рынок интернет рекламы будет подвержен еще большему сегментированию по социальному, региональному, отраслевому, половому, возрастному и прочим признакам. Это значит, что предстоит много работы.
- Каковы мировые тенденции?
- Мировые тенденции развития интернет-рекламы отличаются от российских только тем, что они в своем развитии прошли на несколько этапов дальше, как и вся индустрия рекламы. Впрочем, это верно только для развитых стран с устойчивой экономикой. В этих странах все меньше и меньше стратегий разрабатывается с учетом среднестатистического потребителя. Интернет-реклама больше нацелена на конкретного потребителя со своими индивидуальными характеристиками и запросами. Производители товаров и услуг разрабатывают внушительные наборы опций и вариаций для того, чтобы каждый потребитель мог приобрести продукт, обладающий индивидуальностью. Рекламисты ведут борьбу за каждого потребителя в отдельности. Отдельная личность – отдельный сегмент. И это не веяния моды – это потребности рынков этих стран.
- Работает ли стандартная реклама в Интернете: баннеры, ссылки на сайтах? Или это уже "прошлый век"?
- Да. Подобная реклама работает. Относительно баннеров могу сказать, что они не утратили своего значения. А с учетом новых технологий, применяемых в веб-индустрии, баннеры еще не скоро потеряют свою актуальность. На сегодняшний день они являются наиболее востребованными средствами трансляции рекламы в сети.
Ссылки на сайтах все реже и реже применяются как инструмент прямой рекламы. Зато они успешно применяются для продвижения сайтов в сети. Можно сказать, что ссылки - скорее PR-инструмент. Будущее ссылок напрямую зависит от решений и принципов поисковых систем.
- У большинства пользователей спам вызывает негативную реакцию. Кто же пользуется рекламными интернет-рассылками и помогают ли они рекламировать продукт?
- Спам – реальное овеществленное зло. Спам – это продукт ограниченности жадных. В список злодеев можно вписать тех, кто не заботится о своей репутации или совсем не прикладывает творческих усилий в вопросе продвижения своего продукта. Еще спамом пользуются те, кто элементарно не понимает, что платит свои кровные за антирекламу или те, кто рассчитывает на действие от обратного.
Но, как ни странно, в некоторых случаях, спам оказывается действенным. От спама, как от явления, отделаться сложно. Но отдельные «счастливые» получатели несанкционированных рассылок научились извлекать из спама пользу. Перед удалением, пробегают взглядом по темам «посланий» и наиболее полезные из них складывают в отдельную папочку «так, на всякий случай». В расчете на таких пользователей и держится пиратская индустрия спама.
Видимая простота, удобство и дешевизна вопроса подкупает рекламодателей. И вложения в спам иногда способствуют росту продаж, но совсем не так как легальная реклама. Отсутствие этической составляющей в спаме делает бессмысленной параллельное проведение легальных рекламных акций, так как способствует формированию устойчивому невосприятию продвигаемого продукта. Напротив – эффект посредством легальной рекламы не так легко достижим, но и не так краткосрочен. Только используя легальную рекламу можно продвинуть брэнд.
- Что нового предлагает рынок интернет-рекламы сегодня?
- В последнее время различные компании предлагают гибридные решения, сращивающие онлайн и оффлайн носители. Например, компания Google предлагает управлять информацией на рекламных щитах посредством сети Интернет. Еще, существуют системы позволяющие зарабатывать владельцам КПК на просмотре платной рекламы, доставляемой по Wi-Fi.
Однако, на мой взгляд, нужны новые принципы поиска и предоставления информации в Интернете. Существующая поисковая философия может стать камнем преткновения для многих компаний, у которых просто не будет шансов заявить о себе. Это заставляет идти непроторенным путем, разрабатывая уникальные подходы и решения. Подобные идеи есть и у нас. Но рассказывать о них еще рано. Надеюсь, что РА «Тессарт» будет в числе новаторов.
Специально для RwR.ру
заместитель генерального директора,
руководитель веб-департамента
рекламного агентства «Тессарт»,
Брайлян Владимир