Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Российское кино получит рекламу и коммерческий успех

Особенностью бизнес-модели компании является нацеленность на минимизацию возможных рисков, создание коммерчески выгодного продукта и заранее рассчитанную прибыль. В самое ближайшее время планируется начать работу над несколькими амбициозными проектами с привлечением звезд мировой величины и значительными бюджетами.

В эксклюзивном интервью порталу RwR.ru Николай Андреевич Суслов, генеральный директор компании «SVAROG FILMS», ответил на самые острые вопросы, касающиеся потенциала российского кинобизнеса и перспектив использования технологий продакт плейсмента (product placement).

Технологии продвижения брэнда не стоят на месте и постоянно развиваются. Сравнительно недавно в фильмах зарубежного производства был продемонстрирован новый инструмент продвижения: продакт плейсмент, позволяющий завуалировано рекламировать товар. Самый простой пример – мелькнувшая в руке главного героя, скажем, бутылка «Coca-cola». Очевидно, что это прекрасный способ повысить как лояльность зрителя к определенному брэнду, так и его – брэнда – узнаваемость. Однако эта находка в области продвижения недолго оставалась достоянием только лишь голливудских режиссеров.

Впервые в России максимально использовали возможности продакт плейсмента создатели «Ночного дозора». Вспомним хотя бы огромные биллборды МТС, появляющиеся на протяжении всего фильма. Однако в российском кино эти технологии не стали применяться так широко, как могли бы. Давайте разберемся, в чем причины этой по-своему уникальной ситуации, сложившейся на рынке.

Здесь необходимо учесть несколько факторов. Во-первых, кино в России на протяжении многих лет не рассматривалось как бизнес или источник дохода. Для режиссера создание картины было прежде всего самовыражением, попыткой донести до зрителя некую идею или концепцию, но не способом обогатиться. Заметим, что и сейчас многие проекты, приносящие доход, не рассчитаны точно на этапе подготовки к съемкам. Чаще всего прибыль, перекрывающая затраты, и высокий спрос – это лишь удача, дело случая. Таким образом, многим режиссерам не приходит в голову заработать дополнительные деньги, прорекламировав некую услугу или товар в своем фильме.

Во-вторых, спрос нередко определяют главы телеканалов и сетей кинотеатров. Это очень ограниченный круг людей, и они вкладывают деньги только в то, что нравится именно им. Если же идея не кажется субъективно симпатичной, то, вполне вероятно, лента изначально обречена на провал. Например, фильм могут просто не размещать в прокате.

Словом, становится очевидным, что при создании проекта нужен человек, способный оценить потенциальную прибыльность и успешность идеи, а также использовать все возможности заработать на проекте дополнительные деньги. И этот человек – продюсер. Ему не должна нравиться или не нравиться идея фильма, или, говоря проще, творческая составляющая ленты. Главное для него – качество и прибыльность финального продукта. Таким образом, кино превращается в бизнес. И в этом, безусловно, много плюсов: ведь творчество приносит моральное удовлетворение, но порой не приносит дохода.

Продукт, созданный с учетом вышеизложенных условий, принято называть коммерческим кино: для него важны продажи и популярность у зрителей. Именно такие проекты интересны рекламодателям: ведь чем популярнее фильм, тем выгоднее разместить в нем рекламу. В данный момент в России присутствуют все условия для развития этого направления: растущие сети кинотеатров, высокий спрос среди потребителей индустрии развлечений, наличие необходимой аппаратуры, возможность создавать отличные спецэффекты. Чего же недостает?

Наталья Агапова: Николай Андреевич, в чем основная причина того, что в России кинобизнес до сих пор так слабо развит?
Николай Суслов: Одной из основных причин является дефицит кадров. Некому не только снимать, но и учить тех, кто будет профессионально снимать впоследствии. Также практически отсутсвует школа киноактера. В результате актерам очень сложно играть крупные планы, ведь их готовили только к работе в театре. Да и физическая подготовка в целом оставляет желать лучшего. Все это значительно затрудняет создание коммерчески успешных проектов. Возможно, ситуация улучшитсся через 5 – 7 лет. Именно таков средний срок подготовки специалиста.

Н. А.: Как SVAROG FILMS решает эту проблему?
Н. С.: На данном этапе мы работаем с американскими продюсерами, используя их отлаженные схемы. Но снимаем в России и российскими силами, что значительно удешевляет процесс. Это происходит не столько из-за разницы в оплате труда (сейчас уровень зарплат вполне сопоставим), стоимости аппаратуры (техника используется одинаковая) и создания спецэффектов (российские профессионалы делают эффекты не хуже, а зачастую и лучше американских; это редкая область, в которой не ощущается упомянутый дефицит качества кадров, недостаток лишь в их количестве). Все просто: налоги в США гораздо выше, и вдобавок необходимо получать многочисленные разрешения на съемки. Российские реалии гарантируют избавления от значительной части затрат такого рода.

Н. А.: Вы позиционируете себя как компания, оказывающая уникальные услуги на рынке. Что вы можете предложить коммерческим партнерам?
Н. С.: Во-первых, мы страхуем от неконтролируемых рисков, выясняя наличие спроса на кинофильм. Во всем мире есть правила, которые определяют спрос. Так, наличие высокого бюджета и звезды первой категории гарантирует фильму внедрение на рынок проката и относительный успех. Еще необходимо следить за различными рейтингами, кинорынками в Каннах и Лос-Анжелесе, а также информацией, появляющейся в специальных печатных изданиях, например, в «Hollywood Report» и «Variety». В России подобная практика отсутствует, впрочем, как и специализированная пресса. Во-вторых, мы осуществляем полный цикл кино- и телепроизводства, а также производим визуальные эффекты для кино (так называемые VFX) и занимаемся постановкой трюковых сцен. И, наконец, мы разрабатываем направление продакт плейсмента. Сегодня это не только демонстрация продукта в фильме (визуальный продакт плейсмент), но и упоминание названия продукта (аудио), а также синтез первого и второго (кинестический), при котором демонстрируются уникальные свойства продукта. Примеры того, как были использованы эти технологии, вы можете увидеть, например, в нашем фильме «Спецназ».

Н. А.: Не опасаетесь ли вы, что активно растущий сегмент коммерческого кино в конечном итоге «съест» долю интеллектуального? Того, которое является прежде всего искусством, а не бизнесом.
Н. С.: Не стоит бояться исчезновения арт-кино. История искусства наглядно иллюстрирует тот факт, что через века доходит до потомков только то, что сделано за деньги. Банальный пример: фреска Микеланджело в Сикстинской капелле, которой мы восторгаемся сегодня, была коммерческим заказом. Я твердо убежден, что принцип создания кино как произведения искусства обуславливает коммерческую безуспешность многих российских проектов. Зачастую режиссеры пытается вставить слово, внести свою лепту, но рынку, к сожалению, нужно не это, а коммерческий продукт.

Н. А.: Что, по Вашему мнению, сегодня нужно потребителям?
Н. С.: Аудитории нужны «чистые» жанры: боевики, мелодрамы, приключения и т.д. Любые вариации – это уже зона риска. Огромную роль играет рекламная поддержка; от того, насколько грамотно она проведена, напрямую зависит, станет ли фильм популярным. Также есть потребность в новых сюжетах, что, к сожалению, трудновыполнимо, поэтому нередко компенсируется просто необычным антуражем при классической базовой постановке. Необходимым условием успешного фильма также является высокое качество съемок.

Н. А.: Какие из последних российских проектов Вы можете назвать наиболее успешными?
Н. С.: Я бы выделил «9 роту» и, например, «Питер ФМ». Последняя лента особенно удалась создателям: «чистый» жанр (мелодрама), легкий, но увлекательный сюжет, простая (по-нашему – дешевая, без эффектов и «наворотов»), но абсолютно качественная съемка и отличная, грамотная реклама. Что касается нашумевшего «Ночного дозора», то отмечу хороший «продакшн», но создатели сильно урезали сюжетную линию и, как мне кажется, не донесли до зрителя исходную историю.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте