Кобзон: "Президент не будет запрещать рекламу"
- 16 марта 2007 года 10:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В минувшую среду, 14 марта, по адресу ул. Б. Якиманка, д. 1, «Александр-Хаус», прошел Круглый стол «Реклама и культура: помощники или антагонисты?». Мероприятие было организовано Комитетом рекламы, информации и оформления г. Москвы совместно с Комитетом по культуре г. Москвы.
На обсуждение были вынесены такие вопросы, как пути развития двух социально значимых отраслей – рекламы и культуры, перспективы сближения и укрепления взаимоотношений между творческими людьми, занятыми в этих сферах, существующие противоречия между двумя отраслями.
На Круглом столе присутствовал и Глава Комитета Госдумы по культуре Иосиф Кобзон. Он выразил свою озабоченность сложившейся ситуацией: реклама не может в должной степени поддерживать развлекательные мероприятия, образовывать и воспитывать молодое поколение. Работники отрасли культуры не получают достаточного количества рекламных льготных мест. Покупать же площади в городе и СМИ, а также время на телеканалах на коммерческих условиях за их полную цену очень дорого.
По утверждению И. Кобзона, он обращался к Президенту РФ с просьбой помочь деятелям культуры рекламировать концерты, постановки, фильмы. Однако Владимир Путин ответил на просьбу вопросом: "Вы когда-нибудь слышали, чтобы я приказывал телевидению?" Очевидно, что диктатура в данной ситуации неуместна, а рекомендации и пожелания не имеют должного эффекта, даже если исходят от высокопоставленных чиновников.
Влияние на телеканалы и операторов наружной рекламы ничтожно мало. Коммерческие проекты приносят им доход и, чтобы покрыть убытки, Президенту В. Путину необходимо выделять бюджетные средства. Позволить себе тратить на это стабилизационный фонд он, по его словам, не может.
Данная проблема волнует многих культурных деятелей, но к сожалению решение пока не найдено. Остается надеяться, что мероприятия вроде прошедшего Круглого стола привлекут внимание общественности и чиновников к трудностям, и культура не останется без необходимой рекламы.
Наталья Агапова