Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Новый дизайн газеты Metro International стартует в Петербурге

Новый стиль газеты Metro создавал двадцатипятилетний шведский дизайнер Пер Бостром. Швеция всегда была колыбелью газетного дизайна. Именно Metro International стала первопроходцем в области мировых ежедневных информационных газет, начав издаваться в формате таблоида. А новации дизайна успешно копируются многими зарубежными и российскими изданиями. Например, такой элемент газеты Metro, как «top shelf», или «газетный баннер», до этого использовался только на страницах Интернета. Metro первым внедрило этот элемент на своих страницах, а теперь «top shelf» копируют многие.

Креативность и энергия Metro International проявились в новых дизайнерских «фишках», которые 21 марта смогут увидеть жители Петербурга. Пер Бостром рассказывает о работе над этим сложным проектом.

- Расскажите, Пер, почему решили изменить дизайн газеты? Ведь предыдущий был не менее удачен.
- Такая газета, как Metro, сталкивается с конкуренцией в любом городе и любой стране, где выходит. И руководство газеты понимает - насколько важно сохранять стиль газеты на высоком уровне и идти в ногу со временем. Кроме того, на этот раз речь идет о выводе газеты Metro на еще более высокую рыночную позицию.

- В чем отличие от старого дизайна Metro?
- Мы сделали ставку на цвет, его стало намного больше. Кроме того, в новом дизайне газеты немного больше «воздуха». Мы рассчитываем, что такой стиль должен привлечь молодую аудиторию.

- Что кажется наиболее значимым при работе с Metro?
- Разработка дизайна Metro не была похожа ни на одну из прежних работ. Самое главное отличие – временные рамки. Редизайн ежедневной газеты, как правило, включает в себя множество исследований. В случае с Metro мы просто взяли и сделали его.
Другой аспект – это то, что команда дизайнеров была очень мала. Было вовлечено всего несколько человек. Все эти детали отразились в дизайне. В положительном смысле, конечно. Мне нравится работать подобным образом.

- Кто принимал участие в разработке нового дизайна?
- По большей части я и Саккари (Саккари Питкенен – главный редактор сети Metro International).

- Насколько сложно разрабатывать дизайн для газет, издающихся на разных языках (китайский, шведский, русский)?
- Разумеется, во время работы следует держать в голове, что дизайн должен работать как в Швеции, так и во Франции, США или России.

- Как долго разрабатывался этот дизайн?
- Это было сделано за экстремально короткий промежуток времени – всего 6 недель. Я как раз возвращался из отпуска в Бразилии, когда мне позвонил Саккари, и мы назначили встречу сразу по моему приезду домой. В течение двух недель я разрабатывал разные версии дизайна. Когда мы впоследствии решили приступить к исполнению дизайна, у нас оставалось всего 4 недели до его запуска.

- Перечислите свои излюбленные приемы (в плане дизайна).
- По части цвета: я предпочитаю ярко-голубой и розовый. Эти цвета не очень распространены в газетном дизайне. И поэтому более эффектно могут справиться со своей ролью. Я также люблю крупные заглавные буквы в начале абзацев и колонок, так называемые «фонари».

- Что Вы считаете своей личной удачей в этом проекте?
- Для меня это, конечно, великолепный опыт! Представьте себе: мне 25 лет, и я стал дизайнером крупнейшей международной газеты! Само собой, я горжусь этим. И я доволен, что мне удалось реализовать этот проект так быстро.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте