Лучший креатив за два года
- 5 марта 2007 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Его лидером стала компания «Инстинкт», занявшая первое место в списке лучших по результатам 2005 года. Победитель рейтинга 2006 года «Saatchi & Saatchi» - на втором месте. Замыкает тройку наиболее креативных компаний – московская «Родная речь».
Рейтинг креативности рекламных агентств составлялся на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!, ADCR, Golden Drum, Epica, Cannes Lions). Количество начисляемых баллов было разным в зависимости от фестиваля (максимальный вес имел Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имело получение Гран-при). Кроме того, составители рейтинга сочли, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более «легких» конкурсах (по радиорекламе, Интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшались. Для корректности подсчета из программ фестивалей были взяты не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях.
Первые три компании, вошедшие в тройку лидеров, заметно опережают другие агентства, сформировавшие десятку наиболее креативных («IQ Marketing», «BBDO Group», «Знаменка» и др.). В ТОР-20 рейтинга за два года доминируют московские игроки, а также международные структуры, центральный российский офис которых находится в Москве. Впрочем, регионы также нашли достойную представленность в рейтинге, заняв семь мест в числе двадцати наиболее креативных агентств. Лучшей провинциальной компаний стала томская «ТРИА Тройка» (седьмое место). Вообще, Сибирь проявила себя на высоком уровне, делегировав в ТОР-20 три компании. Так, на 15 месте находится агентство «Реал ПРО» из Новокузнецка, на 17 – новосибирская группа «Мелехов и Филюрин».
«Инстинкт», подтвердил свой статус лучшего российского рекламного агентства, заметно опередив ближайших конкурентов. Компания активно участвует в различных фестивалях, набирая рейтинговые балы как на большинстве из них. «Saatchi & Saatchi» продемонстрировала хорошую динамику в прошлом году. Ролик «Во сне» стал одним из главных рекламных хитов прошлого года. Впрочем, агентство регулярно выдает большой объем качественного креативного продукта, который, скорее всего, позволит ей сохранять лидирующие позиции в рейтинге», - говорит генеральный директор E-generator.ru Юрий Белоусов.
«Рейтинг креативности за два года подтверждает, что российский рекламный рынок успешно противостоит глобализации. Ключевое значение имеет ориентация на национальный менталитет, а не значительные инвестиции и стандартизированные технологии создания рекламного продукта. В итоге, российские агентства успешно конкурируют с международными, а региональные – с московскими. Все это обогащает наш рынок, создавая новые смыслы и контексты. Думаю, именно за счет этого российский креатив способен занять достойное место на международном уровне», - комментирует руководитель управления маркетинга инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Яна Ромашкина.
ТОР-20 рейтинга наиболее креативных рекламных агентств за 2005-2006 годы
1 Инстинкт, Москва
2 Saatchi & Saatchi, Москва
3 Родная речь, Москва
4 IQ Marketing, Москва
5 BBDO Group, Москва
6 Знаменка, Москва
7 ТРИА Тройка, Томск
8 РА «Крынь», Минск
9 Дизайн-студия Мухина, Ижевск
10 Depot WPF Brand&Identity, Москва
11-13 РА «Прайд Медиа», Липецк
11-13 NFQ, Москва
11-13 Great, Санкт-Петербург
14 Дизайн Депо, Москва
15 Реал ПРО, Новокузнецк
16 Young&Rubicam, Москва
17 РГ «Мелехов и Филюрин», Новосибирск
18 DEFA Gruppe, Москва
19 Видео Интернешнл, Москва
20 Студия«Парк», Москва