Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Агентство Imageland PR организовало презентацию международного исследования Trust Barometer 2007

Исследование Trust Barometer проводится компанией Edelman на протяжении 8 лет, с каждым разом расширяя свою географию. В этом году впервые в него была включена Россия. Основная цель данного исследования – определение уровня доверия к различным общественным институтам, таким как государство, бизнес, СМИ, НГО, религиозные учреждения, а также к источникам информации.

Результаты Trust Barometer традиционно получают широкий резонанс в деловых кругах стран Запада и последние несколько лет презентуются на Всемирном экономическом форуме в Давосе. В последнее исследование было включено 18 стран мира, в том числе США, государства ЕС, Япония, Бразилия, Китай и т. д. Участниками подробного телефонного опроса стали экономически и социально активные люди в возрасте от 35 лет, в том числе принимающие деятельное участие в политической и общественной жизни своих стран.

«Вопрос доверия к государственным, коммерческим, общественным организациям стал одним из важных аспектов жизни современного общества. В условиях глобальной экономики – это вопрос об условиях и стратегии выхода на глобальные и региональные рынки. Доверие к государству может проецироваться на национальные корпорации, а транснациональные компании все больше вынуждены учитывать структуру доверия в конкретной стране, чтобы иметь возможность целенаправленно формировать свою репутацию», – говорит Вероника Моисеева, президент агентства Imageland PR.

Исследование показало, что уровень доверия к российским компаниям изначально ниже, чем к большинству других международных корпораций. Так, на вопрос о доверии к транснациональным корпорациям, штаб-квартиры которых расположены в России, только 18% и 44% респондентов из развитых и развивающихся стран соответственно высказали свое доверие им (для сравнения: Германии доверяют 68% и 79% участников опроса соответственно). Россия оказалась на последнем месте по уровню доверия.

Доверие к одной из крупнейших российских компании – ОАО «Газпром» высоко только в России (67%); в Китае – уже 48%; завершает список Великобритания с 5% доверия к этой российской корпорации. Таким образом, наименьшим доверием российские организации пользуются в развитых странах.

Внутри России наибольшим доверием обладает бизнес (39% российских респондентов), что является общей тенденцией для государств с развивающейся экономикой (например, средний показатель для развивающихся стран – 60%, для развитых – 47%). В развитых странах ситуация иная: здесь большее доверие вызывают негосударственные общественные организации (в странах ЕС – 50% респондентов, в Северной Америке – 57%). В свою очередь, Россия демонстрирует самый низкий уровень доверия к НГО (27%). И наконец, общая тенденция для всех государств – низкий уровень доверие к государству как общественному институту, а также постепенное снижение доверия к СМИ (Россия – 32%, ЕС – 35%, Северная Америка – 38%).

Результаты исследования свидетельствуют о том, что российские компании используют так называемый «вертикальный» механизм формирования доверия: через СМИ, официальные сообщения руководства корпораций. Данные инструменты недостаточно эффективны, и их значение постепенно снижается не только в России, но и во всем мире.

«В России недооценивается влияние и не уделяется достаточного внимания взаимодействию с негосударственными общественными организациями, авторитет которых признается в других странах. Между тем НГО, работающие в развитых странах и располагающие высоким уровнем доверия, вносят серьезный вклад в развитие репутации компаний, действующих на региональных рынках. В результате российские компании, которые не осуществляют эффективного сотрудничества с НГО по вопросам социального развития, теряют доверие со стороны аудиторий иностранных государств», – комментирует Дэвид Брайн, президент и главный исполнительный директор (CEO) по Европе компании Edelman.

Подобная ситуация складывается и на уровне взаимодействия российских корпораций с экспертным сообществом. Отечественный бизнес не уделяет должного внимания работе с экспертами, не предоставляет им полной и достоверной информации о своей деятельности. Работа с лидерами общественного мнения пока не приобрела системного характера, что соответственно сказывается на уровне доверия к бизнес-структурам.

Один из главных выводов исследования, касающийся ситуации внутри России, заключается в том, что в стране существует своеобразная «петля недоверия», порочный круг недоверия и нигилизма, характерный для общественных отношений. Средний показатель доверия российских респондентов к национальным государственным, общественным, коммерческим организациям, СМИ и религиозным учреждениям составляет 32% (для сравнения: в ЕС – 41%, Северной Америке – 48%, Латинской Америке – 57%). Отсутствие доверия к коммерческой организации или общественному институту становится причиной формальной, «неискренней» обратной коммуникации. Это, в свою очередь, провоцирует новый виток недоверия к их действиям.

Международное исследование, проведенное компанией Edelman, показало, что в современных условиях на уровень доверия к коммерческим, общественным и государственным организациям влияет развитие «горизонтальных коммуникаций», получение информации от источника, который воспринимается как «равный», что подразумевает общность интересов. Такой информации больше всего доверяют в Латинской и Северной Америке (например, Бразилия на 1-м месте – 88% респондентов, Мексика – 78%, Канада – 54%, США – 51%). Россия в этом списке занимает предпоследнее место (31%), обгоняя по уровню доверия к информации «от равного к равному» только Францию (26%).

Хотя в России уровень доверия к информации, получаемой «от равного к равному», не является высоким, по мнению исследователей, большего внимания заслуживают новые формы коммуникации, нежели традиционные и не всегда эффективные информационные каналы.

«Компания Edelman намерена и далее проводить исследования Trust Barometer. Бесспорно, Россия останется в зоне интересов исследователей. Выводы, сделанные сегодня, будут проверены в будущем, а новые данные, очевидно, станут основой для принятия практических решений», – подводит итог Дэвид Брайн.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте