«Номер один» — газета для молодых оптимистов
- 22 февраля 2007 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Название газеты весьма амбициозно — «Номер один. Газета для тех, кто стремится стать лучшим». Сам факт запуска нового проекта столь уважаемым издательством не мог остаться без внимания.
Полноцветная газета формата А4 на 32 полосах будет выходить не только в Москве, но, по уверениям издательства, со временем выйдет и в регионы. Работу по формированию региональных редакций планируется начать через два месяца после запуска газеты в столице. В свете отмечаемого аналитиками снижения интереса читателей к ежедневной прессе, перетекания аудитории в Интернет, а также сильным позициям в регионах таких газет, как «Жизнь», «АиФ», «Комсомолка», и проектов ИД «Провинция», выпуск нового издания кажется весьма рискованным. О том, что заставляет издателей так рисковать, «Курьер печати» спросил главного редактора газеты Дениса Терехова.
— Чем будет отличаться «Номер один» от уже существующих изданий?
— Это будет принципиально новый продукт — общественно-политическое издание, рассчитанное на достаточно молодую аудиторию. «Номер один» будет писать о серьезных экономических и политических вопросах, но простым и доступным языком. В некотором смысле мы ориентируемся на «Комсомольскую правду», если представить ее в еженедельном формате и в том виде, в котором она выходила несколько лет назад, то есть без желтизны. Будем стараться каждой заметкой отвечать на вопросы: «Как это затрагивает нашего читателя? Почему это касается его лично? Почему ему важно знать об этом?». Также важной составляющей нашей газеты будет множество иллюстраций, которые могут быть даже самодостаточным материалом.
Сейчас мы работаем над пилотными номерами, которые станут материалом для маркетинговых исследований. И пока многое еще находится в стадии разработки, мне не хотелось бы подробно говорить о содержании и специфических особенностях газеты.
— Какие издания представляются ближайшими конкурентами «Номеру один»?
— С точки зрения языка это «АиФ» с той лишь разницей, что он ориентируется на более взрослую аудиторию. Отчасти — «КП», а для столичной аудитории и «Русский Newsweek».
— Каков ваш потенциальный читатель?
— Наши читатели — это люди, которые ориентированы на успех, хотят многого добиться и с уверенностью смотрят в завтрашний день. Это те, кто еще учится или уже получил образование, так как средний возраст аудитории предполагается в пределах 20–30 лет. Уровень доходов — средний и выше среднего. Но главное, что эти люди стремятся к чему-то большему. И по натуре они оптимисты.
— Будет ли газета стремиться к активному привлечению рекламодателей или она больше ориентирована на получение доходов от продажи?
— Мы будем активно привлекать рекламодателей. Мы ведь запускаем массовое издание, так что планируем получать доходы и от продажи, и от рекламы.
— Денис, запуск ежедневного издания на довольно заполненном рынке, имеющем сильных игроков, дело рискованное и требующее достаточных знаний и опыта. Вы раньше возглавляли какие-либо издания?
— В 2001–2002 годах я участвовал в запуске газеты «День», которая издавалась ИД «Логос-Медиа». Газета девять месяцев печаталась «в стол», и с самого начала я был начальником отдела политики, а затем — шеф-редактором службы информации. После выхода газеты в свет в августе 2002 года я был заместителем главного редактора по общественно-политическому блоку. До этого запустил два региональных информационных агентства, которые работают до сих пор, восемь лет работал на телевидении в Норильске, пройдя путь от корреспондента до автора ведущей аналитической программы. Потом меня пригласили в Москву заниматься выпуском газеты «День». По окончании жизненного пути «Дня» я ушел в политику, возглавив службу общественных связей партии СПС.
В «Ведомостях» было написано не совсем ясно, так что я хочу уточнить — газета «Номер один» никакого отношения к СПС не имеет. Конечно, я сохранил с некоторыми людьми из этой партии дружеские отношения, но это никак не связано с моей сегодняшней работой.
— Сегодня многие отмечают падение интереса к газетам и ориентацию читателей на получение информации из Интернета. Вас это не беспокоит?
— Я считаю, что Интернет в большей степени представляет опасность для электронных СМИ, потому что он напрямую конкурирует с телевидением. Я вспоминаю слова руководителя «Первого канала» Константина Эрнста о том, что сейчас многие люди получают информацию из Интернета, а кино смотрят на DVD или ходят в кинотеатры. По-моему, обаяние бумажного издания будет по-прежнему сохраняться. Как телевидение не смогло вытеснить театр, так и Интернет не сможет вытеснить традиционные бумажные СМИ. Это то, что касается Москвы. Но мы планируем создать федеральную газету, а в регионах с доступом населения к Интернету дела обстоят гораздо хуже, чем в столице. Так что там нас это беспокоит еще меньше.
— Региональные издания «Номера один» будут чем-то принципиально отличаться от столичного варианта?
— Думаю, да, потому что в регионах мы планируем создавать полноценные бюро, которые будут готовить оригинальные материалы на основе региональных событий. Будет ли это вкладка или версия издания — пока точно сказать не могу.
— Рассчитываете ли вы, что новая газета станет действительно номером один для читателей?
— Если бы я не надеялся на это, то и не брался бы за такую работу
Елена Балашова
Курьер печати