Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Какой дорогой пойдем, товарищи? Версия пути дважды президента РАМУ

Именно он в 2001 году выступил инициатором создания РАМУ (тогда РАСС) и был первым главой ассоциации на протяжении 2001-2003 гг. Каким видится будущее индустрии маркетинговых услуг президенту РАМУ и станет ли 2007-й годом воистину новых начинаний и преобразований? На вопросы BTL-Magazine отвечает Сергей Моисеев.

- Почему вы решили избираться на пост президента РАМУ вновь?
- Положение РАМУ меня очень волнует. Все-таки я стоял у ее истоков. Мне кажется, что ассоциация внесла реальный вклад в развитие рынка маркетинговых услуг. Моей предшественницей на посту президента была Ирина Васенина, под руководством которой ассоциация сделала качественный рывок в своем развитии. Совсем недавно Ирина была избрана председателем комитета по маркетинговым услугам АКАР. Будущее организации, будущее нашей индустрии мне небезразлично - это и определило мое решение.

- А как будет взаимодействовать РАМУ с секцией BTL в АКАР? Какие будут функциональные различия между ними? Не получится ли так, что они будут делать одну и ту же работу?
- Нет, они не будут делать одну и ту же работу. РАМУ и секцию BTL в АКАР объединяет общая цель - продвижение индустрии маркетинговых услуг. Вице-президент РАМУ Ирина Васенина отвечает за отношения с АКАР, где она возглавляет секцию BTL и представляет нашу индустрию в этой организации. Ирина отвечает за работу с законодательными органами и взаимодействие с другими маркетинговыми ассоциациями и объединениями. Мы же, в свою очередь, общаемся с клиентами и агентствами. Таким образом, РАМУ и АКАР действуют в тесной связке.

- Какие задачи ставите в ближайшем будущем как президент РАМУ? Какие изменения планируете произвести в работе ассоциации?
- Наша цель - донести до сообщества ключевое послание: «РАМУ - ассоциация ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ агентств».
Существует несколько направлений деятельности РАМУ. Коротко о каждом из них. Есть направление «Репутация и имидж». Цель: поддержка имиджа индустрии как значимой рекламной отрасли и РАМУ как сообщества профессионалов. Мы будем продолжать сотрудничество с крупнейшими специалистами и экспертами коммуникационной индустрии с целью определения размеров и структуры индустрии.
Кроме того, мы и в дальнейшем будем взаимодействовать с ведущими деловыми СМИ и профессиональными изданиями о маркетинге.
РАМУ - лицо индустрии - таков вектор нашего позиционирования. Как следствие, мы должны и будем строить активный PR лучших кейсов, агентств, персон, клиентов.
Ближайшие внутренние задачи - внедрение Этического кодекса, формирование выгод индустрии: почему быть в РАМУ необходимо профессиональным игрокам рынка. Необходимо донести привлекательность индустрии и конкурентоспособность участников, получить возможность лоббировать и отстаивать их интересы (проводить активную работу с государственными органами, общественными объединениями, профессиональными сообществами и т. д.).
Далее нам предстоит определить условия членства в РАМУ, пересмотреть правила вступления и критерии членства, организовать узконаправленные секции.
В планах РАМУ на 2007 год - исследование рынка потребителей, инфраструктуры и пр. Одна из задач - популяризация «Серебряного Меркурия» как международного конкурса в СНГ и мировом сообществе. Для нас очень важно «Формирование профессионального сообщества» - установление деловых контактов, знакомство с новыми технологиями. Мы продолжим сотрудничество с АКАР, «Русбренд», POPAI, РАДМ. В частности, в работе с АКАР мы планируем увеличить численность наших представителей, в том числе из смежных индустрий (DM, событийный маркетинг, POSM, мерчендайзинг и т. д.), собираемся и впредь участвовать во всех рекламных фестивалях, активностях и т.п.
Контакты с международными профессиональными сообществами дадут нам доступ к мировому опыту индустрии.
Членами РАМУ должно стать максимальное количество агентств, работающих в сфере маркетинговых услуг, - более 60 занимающих лидирующие позиции. Будем активно привлекать региональные агентства, развивать региональную секцию РАМУ. Будем дружить c BTL-Region. У нас с ним разные цели и задачи, но, как и в случае с АКАР, мы работаем на одной ниве.
Следующее направление - «Кадры». Для формирования кадрового рынка планируется поддержка инициатив по образовательным программам, сотрудничество с университетами, институтами, проведение отраслевых конференций, исследование структуры и зарплат на рынке, проведение специализированных конкурсов среди молодых специалистов - студентов (креативщиков, например). А также формирование рынка полевого персонала: обучение по специальности, сертифицирование, разработка общих правил найма, популяризация профессии.
Следующий пункт годового плана - так называемые «Площадки». Это установление «правильных отношений» с сетевой розницей. Планируем различные исследования рынка розницы (покупателей, трафика, эффективности используемых инструментов маркетинговых услуг и т. д.). Есть целый ряд направлений и задач, но самым главным можно назвать установление правильного диалога «клиент - агентство», привлечение клиентов к активному взаимодействию с индустрией. Хочется, чтобы клиенты лучше понимали нас, а мы - их.
В рамках этого направления планируется сотрудничество с общественными организациями, объединяющими клиентов («Русбренд» и т. д.), презентации лучших проектов, обмен опытом.
Но самое важное - это увеличение прозрачности нашей индустрии для клиентов, «выход из тени»: оценка эффективности инструментов индустрии, популяризация агентств - членов РАМУ. Прозрачность и структурированность - это краеугольный камень нашего бизнеса. Мы будем более пристально обращать внимание на правила игры в нашей индустрии и их соблюдение. Если человек получает 120 рублей в час, то соответственно вместе с налогами его работа стоит 180 и не может стоить меньше. В противном случае либо налоги не платятся, либо людям не доплачивают. И то и другое недопустимо.
Мы будем рассказывать клиенту о том, какие есть правила на нашем рынке, чтобы им удобнее было понимать нас и работать с нами, сравнивать, смотреть. Кроме того, мы будем изучать клиентов, запрашивать их мнение, будем налаживать их связь с агентствами. Последним будем объяснять, что вызывает недовольство заказчиков, что они хотят получить от агентств.

- Как вы считаете, как будет развиваться ситуация на рынке рекламных агентств в следующем году? Что будет с агентствами в недалеком будущем - лет через пять?
- Агентства будут укрупняться, объединяться в большие холдинги. Такова тенденция бизнеса в целом, характерная не только для рынка рекламных агентств. Западные агентства приходят в Россию с многочисленными подразделениями. Одни компании скупают более мелкие, другие договариваются о совместном сотрудничестве. Этот процесс будет продолжаться.
В настоящее время на рынке агентств идут два противоположных процесса. Единство и борьба противоположностей - как нас учил великий Маркс!
Первый процесс - специализация. Все больше будет появляться агентств, которые, выбрав себе определенную нишу, будут специализироваться в одной области, все глубже и глубже изучая потребительские предпочтения.
Второй, противоположный процесс - универсализация. Будут большие агентства, которые смогут проводить стратегическое планирование и быть генподрядчиками, привлекая на сложные работы специализированные агентства. Всегда будут большие сильные агентства и всегда будут бутики самых различных направлений. Плюс, говоря о BTL, будет сегмент агентств-исполнителей, которые проводят исключительно полевые работы, только предоставляют людей.
Другие агентства продают «мозги», креатив. Это креативные бутики. Сильные крупные агентства, знающие весь маркетинг и предоставляющие комплексные маркетинговые решения, тоже продают «мозги», но как экспертизу, исследования, правильный опыт, понимание законов маркетинга. Их продукт - не креативные идеи, а правильные решения. По идее каждое из агентств должно не пытаться сидеть на трех-четырех стульях, а выбрать себе одно из этих направлений.

- Какие вы можете выделить тенденции в развитии индустрии маркетинговых услуг?
- В первую очередь стоит отметить, что стремительно набирает обороты мобильный маркетинг. Наблюдается также активный рост trade promotion и мерчендайзинга. Напротив, имеет место сокращение расходов на field marketing. Все чаще появляются проекты в области социально ответственного маркетинга. Возрастает роль стратегического планирования и креатива.

- Как будут развиваться коммуникации с потребителями в ближайшее время? Какие из них станут определяющими?
- Коммуникации с потребителями будут усложняться. Если раньше вручить подарок за покупку было нормально, то сейчас этого мало. Жизнь меняется. Появились мобильные телефоны - через какое-то время заговорили о мобильном маркетинге. Возможности мобильных телефонов будут и впредь использоваться очень активно.
Коммуникации и инструменты коммуникаций будут меняться в зависимости от развития нашей жизни. С появлением нового явления, технического изобретения добавляется новая коммуникация. Появляется телефонное телевидение - значит, будут использоваться «мобильные» рекламные ролики. Появляются серверы и WAP-порталы - вслед за ними на авансцену выходит WAP, как рекламный инструмент. Уже есть автоинформаторы: можно позвонить и спросить Иванова, автоответчик распознает слова и спросит: нужно позвать Иванова Петра или Иванова Ивана. Что придумают маркетологи, взяв на вооружение такое изобретение, можно только догадываться. Также будут развиваться и креативные мысли.
Потребителю недостаточно обычных, привычных развлечений. Их ему нужно все больше и больше. Уже недостаточно завоевать потребителя, разрекламировать ему товар. Надо еще удержать его. Развитие компьютерных технологий позволяет провести исследование предпочтений потребителей: что они обычно покупают, как часто и почему. И делать каждому потребителю отдельное предложение. Например, из миллиона потребителей определенного бренда 100 тысяч выбирают данный товар, потому что он красивый. Еще столько же - потому что их папа его покупал. Еще 50 тысяч - потому что жена требует. И так далее. Соответственно мы можем делать разную рекламу, разные рекламные сообщения, адресованные каждой из этих групп.
Человеку, который не любит страны Востока, мы не будем рекламировать путешествие в Египет, а предложим побывать в Европе или, если он является приверженцем экстрима, посоветуем покататься на горных лыжах. Сегментация потребителей - очень важная вещь. Так мы можем делать совершенно конкретные предложения, которые будут интересны конкретным людям.

- Что вы ждете от наступившего года в профессиональном и личном плане?
- Много плодотворной работы для достижения целей, о которых я рассказал. РАМУ - мое любимое детище, можно сказать, часть меня самого! В наступившем году нас ждет много плодотворной работы, и мне хотелось бы, чтобы BTL-сообщество только росло и процветало!

Беседовала Евгения Вагина

"BTL-magazine" 1(23) 2007 г.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте