Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


«Техносила»: ориентир - Поволжье

Основные вопросы встречи: тенденции и структурные изменения в сегменте consumer electronics; планы сети «Техносила» по завоеванию лидирующих позиций на рынке бытовой техники и электроники Поволжья и итоги работы компании в данном регионе.

В 2006 году российский рынок бытовой техники и электроники заметно снизил темпы роста, а некоторые его сегменты стагнировали. На фоне нулевого роста рынок серьезно трансформируется. Во многом эти структурные изменения вызваны усилением региональной экспансии федеральных розничных сетей.

Поволжский рынок стал одним из первых региональных рынков, за который начали борьбу «федералы». Потребитель здесь требовательный, с высоким уровнем дохода. В программе развития «Техносилы» этот округ всегда занимал приоритетное место. Ставка, сделанная сетью на Поволжье в 2002 году (именно тогда «Техносила» открыла первый магазин в Самаре), оправдала себя.

Емкость рынка Поволжского дивизиона и города Самары (по данным аналитической службы «Техносилы») оценивается в $ 400-410 млн. и $ 190-200 млн. соответственно. Сегодня в регионе функционируют порядка 100 сетевых магазинов бытовой техники и электроники. Средняя площадь одного магазина составляет порядка 1 000 – 1 200 кв. метров.

Рынок «электронного» ритейла Поволжья можно охарактеризовать как развитый и сформировавшийся. Он отличается высокой степенью консолидации с явным присутствием федеральных сетей и наличием сильных местных игроков. Хотя рынок данного региона отличается хорошей освоенностью и жесткой конкуренцией, розничная сеть «Техносила» определяет его как перспективный. Самара стала третьим региональным городом, где «Техносила» открыла свой магазин, а Тольятти – четвертым. В данный момент в Поволжском дивизионе сеть представлена двумя гипермаркетами в Самаре, тремя объектами в Тольятти, одним магазином в Ульяновске и одним – в Пензе. Общая площадь гипермаркетов «Техносилы» в регионе – около 19 000 кв. метров. Количество сотрудников сети в Поволжье – более 570 человек.

Сегодня на долю розничной сети «Техносила» приходится 27% рынка бытовой техники и электроники всего Поволжского дивизиона, 18% - рынка Самары, 33% - рынка Тольятти, 36% - Ульяновска и 26 % - рынка Пензы.

Вместе с рынком меняется потребитель. Сеть и покупатель формируют друг друга. Рост уровня доходов целевых потребителей бытовой техники и электроники в Самарской области очень высок. В течение нескольких лет этот регион сохраняет третье место в России по обороту розничной торговли. Больше жителей Самары покупают только в Москве и Санкт-Петербурге. По данным администрации Самарской области, среднемесячные доходы на душу населения в регионе в сентябре прошлого года превысили среднероссийский уровень на 16,7% и достигли 10 343,6 рублей. За 9 месяцев 2006 года среднемесячные доходы населения в денежном выражении выросли на 21,9% в номинальном выражении и на 10,8% в реальном выражении по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Потребительский спрос населения в Самаре и области на товары и услуги продолжает расти.

В 2006 году для всех игроков рынка стало очевидным, что формат «гипермаркет электроники» становится все более востребованным у потребителя. Стоит отметить, что по итогам года, показатели выручки с 1 квадратного метра в гипермаркетах «Техносилы» оказались на 16%-19% выше, чем в небольших магазинах сети. По мнению аналитиков, данная тенденция розничного рынка электроники и бытовой техники сохранит свою актуальность и динамику еще 5-8 лет. Следуя ей и отчасти формируя её, «Техносила» приняла решение в течение нескольких лет окончательно сменить формат торговли и привести все свои магазины к единому формату гипермаркета площадью от 2 000 до 6 000 кв. метров. Для этого в течение ближайших нескольких лет сеть закроет или реконструирует все малоформатные магазины в регионах.

Самара стала одним из первых городов, где компания начала внедрять программу по смене формата. Так, в 2006 году в результате реконструкции магазин «Техносила» в ТЦ «Парк Хаус» на Московском шоссе увеличил свою площадь в 2 раза – до 4 тыс. кв. метров. В реконструкцию объекта сеть инвестировала в общей сложности порядка $ 1,3 млн.

Особое внимание в 2007 году будет уделено развитию проекта франчайзинга в небольших городах Поволжья. С момента запуска программы франчайзинга, в 2006 году, сеть построила одну из лучших систем развития и управления франчайзинговыми магазинами, которая позволяет со 100% результатом контролировать все торговые и бизнес-процессы франчази в соответствии со стандартами сети. В данный момент в Поволжье действуют 2 магазина по франчайзинговому договору (Новокуйбышевск и Сорочинск). В первом полугодии текущего года в дивизионе откроется еще 4 франчайзинговых объекта. Средняя торговая площадь этих магазинов – 500–700 кв. метров.

Общая сумма инвестиций «Техносилы» в магазины Поволжского федерального округа к концу 2006 составила порядка $ 11,98 млн. В текущем году сеть рассчитывает инвестировать в развитие сети региона еще не менее $ 12,1 млн. В планах компании в течение двух лет освоить порядка 6-8 городов региона и увеличить количество собственных торговых объектов формата «гипермаркет электроники» до 18.

«Инвестиции «Техносилы» в магазины Поволжского дивизиона в 2006 году составили около $ 5,1 млн. За год мы открыли в регионе два новых гипермаркета – в Пензе и Ульяновске – и реконструировали один магазин в Самаре, значительно увеличив его торговую площадь. По сравнению с 2005 годом объемы наших продаж в прошлом году увеличились на 62%. В 2007 году (при наличии подходящей торговой недвижимости) мы планируем открыть не менее 7 собственных гипермаркетов в Поволжье и порядка 10 магазинов-франчази в маленьких городах дивизиона. Наша цель – в ближайшие 2-3 года завоевать от 35 % до 60% рынка бытовой техники и электроники во всех ключевых городах региона»,- комментирует ситуацию Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети «Техносила».


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте