Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Interbrand наконец-то прорубил окно в Россию

Это не только дало возможность мировому лидеру бренд-консалтинга Interbrand Group активизировать свои операции в России, но и вдохнуло новую жизнь в активно растущий российский рынок брэндинга. Решение Роспатента улучшает бизнес-климат страны в глазах мирового бизнес-сообщества, а подобная практика должна позитивно сказаться на переговорах России о вступлении в ВТО.

1 декабря 2006 г. руководителем Роспатента Борисом Петровичем Симоновым утверждено и вступило в законную силу решение Палаты по патентным спорам, принятое на заседании Коллегии ППС 20 сентября 2006 г., по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку «Interbrand» по свидетельству № 221087.

Принятым решением Коллегия Палаты по патентным спорам (ППС) признала правовую охрану товарного знака «Interbrand», принадлежащего ЗАО «Интербренд Русконсалтинг», недействительной полностью. Существование регистрации товарного знака «Interbrand» на имя ЗАО «Интербренд Русконсалтинг», препятствовало осуществлению законного права в получении правовой охраны на территории Российской Федерации товарному знаку «Interbrand», принадлежащему мировому лидеру брэнд-консалтинга Interbrand Group.

По мнению главы Interbrand Group Джеза Фремптона (Jez Frampton), положительное решение по вопросу защиты прав Interbrand Zintzmeyer&Lux AG в России объективно доказывает ее активное движение к интеграции в мировое сообщество. «Еще со времени подписания Парижской конвенции 1883 года все обозначения товарных знаков стран, входящих в конвенцию, охраняются на территории других государств. Для нас разрешение данного дела в пользу Interbrand Zintzmeyer&Lux AG стало важным этапом на пути развития бизнеса в России. В ближайшее время мы подпишем лицензионное соглашение с коммуникационным холдингом EMCG, и наш российский офис сможет значительно активизировать свою работу ».

Осуществив выход на российский рынок в начале 2005 года, компания Interbrand Zintzmeyer&Lux AG, отвечающая за бизнес глобальной сети в странах Европы, столкнулась с тем, что законодательно закрепленная за Interbrand Group во всем мире с 1974 года торговая марка была зарегистрирована российской компанией.

В 2005 году ООО «Союзпатент» от имени компаний Interbrand Zintzmeyer&Lux AG и Interbrand UK Ltd. (также входящей в международную группу компаний Interbrand Group) подал возражение в ППС, предоставив дополнительные документы в обоснование неправомерности регистрации. Ими стали проведенный ВЦИОМ социологический опрос, результаты которого показали, что большая часть российских потребителей коммуникационных услуг и услуг брэнд-билдинга, имя “Interbrand” соотносят с названием иностранной компании. В Палату также были представлены письма от ведущих российских организаций и компаний, которые подтверждали известность общемировой сети и, в частности, продукта компании — рейтинга Interbrand 100 самых ценных брэндов мира.

Рассмотрение дела откладывалось 5 раз и длилось более года. Итоговое признание правообладателем торговой марки компании Interbrand Zintzmeyer&Lux AG носит знаковый характер. Практика регистрации торговых знаков, созвучных названиям зарубежных компаний и выпускаемых ими продуктов или визуально дублирующих фирменное наименование, в России широко распространена. Именно отсутствие гарантии прав на интеллектуальную собственность стало одной из преград на пути вступлении России в ВТО. Как комментирует ситуацию региональный представитель компании Interbrand ZintzmeyerLux AG в России, Беларуси, Украине и Казахстане Ирина Соловьева: «После разрешения спора о правообладании торговой маркой, сегодня мы можем сосредоточиться на расширении бизнеса компании, как в России, так и в странах бывшего СНГ. Уверена, созданный прецедент повлияет на активизацию выхода на российский рынок многих зарубежных компаний».


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте