Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


О кризисном PR и судебных тяжбах

Тема эта у организаторов возникла не случайно - в январе интернет-порталы УРФо облетела новость – тюменец Михаил Михайлов подает в суд на официального дилера марки «ПЕЖО», ООО «Авто-Стар».

Владелец «Пежо 407» Михаил Михайлов просто-напросто устал от обращений в СТО, постоянных мелких и значительных неполадок автомобиля. Его понять можно: «за период с 24 апреля по 20 сентября 2006 года автолюбитель 24 раза (то есть в среднем 4,8 раза в месяц!) обращался на сервисную станцию технического обслуживания для устранения различных неисправностей и диагностики. Автомобиль, находящийся на гарантии официального дилера Пежо - ООО «Авто-Стар», с пробегом менее 20 000 км., приходилось почти каждую неделю предоставлять для устранения поломок». Компания «Автостар», входящая в состав Тюменского автомобильного холдинга, судя по всему, заняла глухую оборону. По данному делу в Ленинском суде г. Тюмени прошло уже два слушания, однако стороны не пришли ни к согласию, ни к примирению.»

Михаил Михайлов, присутствовавший на заседании клуба, пояснил, что за приобретенный в компании автомобиль он до сих пор выплачивает кредит со всеми положенными процентами, фактически этим автомобилем не пользуясь. После обращения в суд появилась законная возможность обратиться к прессе. Но не тут-то было: в тюменских СМИ этот случай рассматривать наотрез отказались: «Автостар» как-никак очень крупный рекламодатель. Зато началась активная работа с уральскими и федеральными СМИ. Михаил, имеющий образование журналиста, сам связался с Интернет-порталами, дал им все необходимые комментарии, пояснил ситуацию. И понеслось! Об этом случае говорят, пишут, это обсуждают на форумах… Михаил поделился своим опытом работы с Интернет-порталами. Все участники клуба сошлись на мнении, что при написании материала для Интернета, главное – заголовок - чтобы заинтересовать читателя, но не перегнуть палку, иначе не будет доверия к изданию.

Кстати, с форумами у Михаила связана особая история. Еще до подачи иска в суд, он пытался обсудить проблему на форуме корпоративного сайта «компании «Автостар», в результате форум закрыли. На федеральном автомобильном форуме после первого сообщения Михаила сразу откликнулся представитель «ПежоРусАвто», предложил созвониться. Потом даже специалиста в Тюмень отправили, чтобы разобрался в проблеме. Специалист разобрался: во всем виноват дилер, ему и отвечать. Зато на другом форуме компания «Автостар» официально ответила «фатальному клиенту» (эпитет «Автостара»). Вот только все аргументы дилеров «Пежо» Михаил смог опровергнуть там же.

Еще одна сторона медали: действия «Автостара». Собравшиеся на заседании PR-специалисты полагают, что наиболее правильным решением со стороны компании было бы извиниться перед клиентом и вручить ему полагающиеся деньги. Причем, не просто вручить, а при свете камер и вспышках фотоаппаратов. Тогда и компании будет хорошо – мол, вот как она заботиться о своих клиентах, ей можно доверять, и Михаилу неплохо – сможет купить новый автомобиль и заниматься своей работой, а не тратить время в суде.

К сожалению, представитель компании «Автостар» не посетил заседание клуба, и мы можем говорить только о позиции Михаила Михайлова. Но глухая оборона – это тоже показатель определенной позиции. Дело продолжается. PR тоже. И, возможно, это уже информационная, а не юридическая война.

На заседании клуба PR-специалистов присутствовали:
• Барова Вера Владимировна (Благотворительный фонд развития города Тюмени);
• Морозова Анна (Агентство по связям с общественностью PRимер);
• Сараева Вера (Агентство по связям с общественностью PRимер);
• Варлачева Надежда (Арсенал+);
• Дробышева Анастасия (Коминтел);
• Горюнова Марина (Консалтинговая группа «Лекс»);
• Комарский Алексей (Обь-Иртышское речное параходство);
• Зацепина Ольга (ТНК-ВР-Сибирь);
• Добрянский Марк (ХК Сибинтел);
• Михайлов Михаил (РОСА).


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте