Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Вероятность, что человек прочтет бортовой журнал - крайне высокая

Процесс выбора длился около года – уже известны результаты и четко прописана дальнейшая судьба журнала. Первый обновленный номер (новый издатель – SPN publishing) выйдет в марте. Что и как изменилось в журнале, и довольна ли компания своим выбором, - рассказал «Новостям СМИ» заместитель директора департамента общественных связей ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Виталий Зотов.

- Каковы были причины объявления тендера?

- Для начала давайте определимся с терминологией - если быть юридически корректными, это был не тендер, а процедура «Приглашение делать предложения в отношении издания бортового журнала «Аэрофлот». Иными словами, мы провели анализ рынка возможностей и предложений, а по итогам приняли решение о смене издателя. В результате проведенного мониторинга мы пришли к выводу, что можем получать больший доход от издания бортового журнала. Что значит больший доход? Как по лицензии печатаются иностранные журналы, так и мы отдаем право издания журнала какой-либо компании, получая за это определенное вознаграждение.

- Чем журнал «Аэрофлот» привлекателен для издателя?

- Журнал привлекателен тем, что у него есть понятная, постоянная и легко просчитываемая аудитория. Есть четкий социально-демографический портрет пассажира, можно легко понять, каковы его доходы. Заманчива также специфика распространения. Когда человек летит – что ему еще остается делать? Слушать музыку, смотреть кино? Так или иначе, вероятность, что человек прочтет журнал – крайне высокая. Соответственно эти факторы привлекательны и для рекламодателя.

- Какие условия вы предъявляли потенциальному издателю?

- Самым важным условием было то, что была определена минимальная величина роялти за право издания журнала – несколько десятков миллионов рублей в год. При этом все расходы по изданию журнала ложатся на издателя. «Аэрофлот» никаких расходов не несет, лишь отвечает за распространение журнала на борту авиалайнеров среди пассажиров. Такая высокая стоимость «входного билета» позволила нам привлечь внимание к бортовому журналу крупных и серьезных издательств. В конечном итоге сумма вознаграждения значительно превысила наши ожидания.

- Какие издательства отозвались на ваше приглашение?

- Издательский дом СПН, издательство «Премьера», «Комсомольская правда», Axel Springer Russia, «Бурда», «Коммерсантъ», «Индепендент Медиа», в общей сложности - около 30 издательств. Но свои предложения представили всего шесть компаний. Данный проект для издателя – инвестиционный, поэтому в конечном итоге не все оказались готовы работать на наших условиях.

- Назовите наиболее важные критерии отбора нового издателя?

- Новым издателем журнала «Аэрофлот» стала компания СПН. В первую очередь, они оказались самыми привлекательными в финансовом плане, то есть, нам выгодна финансовая модель, по которой мы будем работать. Во-вторых, это издательство имеет богатый опыт издания бортовых журналов, 15 лет работая с компанией «Пулково» (теперь «Россия»), т.е. знают специфику этих изданий, логистику их распространения...

- Что бы вы посоветовали другим компаниям, решившим проводить тендеры?

- Здесь сложно советовать что-то определенное, потому что другие компании могут не иметь такой специфики, а значит, будут другие условия контракта. Но могу сказать, что наиболее оптимальная, если мы говорим о клиентских изданиях, модель сотрудничества – это аутсорсинг. Создавать внутри компании какую-либо структуру, которая бы отвечала за выпуск корпоративного издания – довольно сложная задача, даже с точки зрения подбора профессиональной команды. И самое главное для тех, кто будет выбирать себе партнера – это правило максимальной детализации будущих условий сотрудничества. В этом плане с СПН мы нашли полное взаимопонимание: в договоре подробно, пошагово описаны все детали партнерства. И для нас, и для СПН - это отличная защита от каких-то неприятных нюансов. Чем яснее мы пропишем договор, тем легче будет сотрудничать.

- Будет ли меняться концепция издания с приходом нового издателя?

- Концептуально ничего меняться не будет. Формат бортового журнала предусматривает набор определенных рубрик и материалов – новости компании, информация о самолетном парке, информация о стране, гид по городам, немного музыки, моды и всего, что определяется термином lifestyle. По этим стандартам выходят бортовые журналы во всех авиакомпаниях мира. Но с учетом условий сотрудничества с новым издателем, мы серьезно пересмотрим систему распространения печатной продукции на борту. Сейчас в самолетах помимо бортового журнала распространяются и другие глянцевые издания. Но поскольку мы нацелены на то, чтобы сделать «Аэрофлот» единственным глянцевым журналом на борту, другие подобных изданий там не будет. Немного изменится дизайн и верстка, плюс блок материалов будет издаваться на двух языках – русском и английском.

- Сколько и какие материалы будут опубликованы на английском языке?

- Раньше у нас был журнал двуязычный, потом выходило два – отдельно на русском, и на английском. С этого года мы снова возвращаемся к одному двуязычному журналу – это позволит снизить общий вес загружаемой на борт литературы. С учетом высоких цен на топливо, когда каждый лишний грамм взлетного веса обходится компании в сотни долларов, это немаловажный аспект. На английский язык будет переводиться не менее 30% материалов. Это по большей части гиды, афиша, информация о городе и стране, куда летит человек, о развлекательных заведениях, отелях, подборка материалов по путешествиям.

- Ранее Вы сказали, что другие издания, кроме «Аэрофлота», на ваших авиалайнерах распространяться не будут. Какие могут быть последствия такого решения?

- Мы рассматриваем журнал как актив, который приносит компании определенный доход. Соответственно, чем меньше будет конкуренция за рекламодателя, тем больше это позволит увеличить стоимость размещения рекламы в этом журнале, а значит, повысить доходы компании.

- Увеличится ли тираж издания?

- Тираж журнала «Аэрофлот» - плавающий. Колеблется он от 35 до 50 тысяч. Тираж меняется в зависимости от сезона. Очевидно, что в декабре тираж его больше, так как люди больше летают, больше читают и разбирают. Та же ситуация в мае, летом.

- Как распределена система написания материалов в обновленный журнал «Аэрофлот»?

- Основу материалов готовит аутсорсер. Но есть часть материалов, в которых непосредственно задействована пресс-служба «Аэрофлота». Бортовой журнал предполагает блок краткой подборки новостей, приветствие генерального директора, карту маршрутов. Исторически сложилось, что при нашей пресс-службе аккредитуется журналист, который занимается исключительно «Аэрофлотом», он получает всю необходимую информацию и посещает все наши мероприятия. В целом, отношения между нами и издателем достаточно свободные, потому что мы не просматриваем и не утверждаем журнал, так как в этом нет необходимости. Мы полагаемся на профессионализм аутсорсера. Единственный объединяющий элемент – это редакционный Совет.
Мы предполагаем регулярно собираться и обсуждать определенные вопросы, подсказывать темы, которые издатель уже по-своему подаст в журнале. Например, в марте этого года мы отмечаем 75-летие бренда «Аэрофлот». Мы дали информационный повод, а издатель сам решит, как раскрыть эту тему.

- Ожидается ли увеличение, или наоборот уменьшение рекламодателей?

- Я не думаю, что смена издателя сильно скажется на количестве рекламы. Четыре года назад мы уже проходили через подобное, также менялся издатель. Уменьшения рекламы тогда не фиксировалось. По большому счету, рекламодателю все равно, что изменился издатель. Он платит деньги за размещение рекламы в определенном журнале, а кто их получает по большому счету не принципиально. Единственное, что мы прогнозируем, так это - повышение стоимости рекламы. Однако, если сравнивать «Аэрофлот» с другими глянцевыми изданиями, то стоимость размещения рекламы у нас гораздо дешевле.

- Изменится ли рекламодатель, появятся ли ограничения?

- Да, в договоре прописано, что в журнале «Аэрофлот», например, запрещено размещать рекламу табачных изделий. Это принципиальный момент, потому что мы первые в России объявили, о том, что мы - некурящая компания. И безусловно, не может быть речи о размещении рекламы других авиакомпаний.

- Какие еще издания выпускает компания «Аэрофлот»?

- В настоящее время помимо журнала «Аэрофлот» на борту есть еще один журнал «для пассажиров» - «Весь мир». Но «Аэрофлот» не является его учредителем. С учетом предстоящего изменения порядка распространения печатных изданий на борту он распространяться больше не будет. Есть еще газета «Мир Аэрофлота» - это тоже наше официальное издание, но оно несет больше пиаровский характер для компании, в нем публикуется больше новостей о самой компании, о ее услугах, возможностях. Если другие наши издания носят более развлекательный характер – путешествия, стиль, истории, то «Мир Аэрофлота» - новостное издание.

- Есть ли в авиакомпании корпоративные издания?

- С прошлого года их два. Это газета «Мой Аэрофлот», которая имеет уже традиционные корни и выходит под таким названием с 1998 года. Еще раньше она называлась «Авиамир» и была типичной многотиражкой, которая раньше была у всех предприятий. Ныне это газета таблоидного формата, А3, 8 полос, периодичностью два раза в месяц. Она ориентирована на широкий круг персонала, а также на среднее управленческое звено, начальников отделов, смен, бригад. Последние - как раз та прослойка коллектива, которая нас больше всего интересует. Эти люди руководят небольшими группами по пять-десять человек, и они могут, как руководители, донести необходимую информацию до рядовых сотрудников. И есть отдельное издание «Сервис курьер». Мы будем его развивать как профессиональный журнал.

- Какова аудитория «Сервис курьера»?

- Он адресован в первую очередь работникам подразделений, которые непосредственно контактируют с пассажирами, т.е. сервисным подразделениям - бортпроводникам, работникам линий регистрации в аэропорту, сотрудникам касс продаж и call-центров, представительствам в России и за рубежом. В рамках глобального ребрендинга, который в течение нескольких лет совершает «Аэрофлот», много внимания уделяется созданию клиентоориентированности персонала. Надеюсь, в следующем году «Сервис курьер» мы сделаем лучше.

- Кто занимается выпуском изданий компании «Аэрофлот»?

- Что касается бортовых журналов, то, как мы говорили выше – их отдаем на аутсорсинг. А внутренние издания готовят сотрудники компании.

- Почему в ваших внутрикорпоративных изданиях нет рекламы?

- В этом нет смысла, потому что мы не позиционируем их для зарабатывания денег. Если и есть реклама, то она, скорее социальная, например, - информация для сотрудников, которые являются акционерами, или информация об услугах медицинского центра нашей компании.

- В Интернете попалась информация о том, что российские пассажиры любят забирать бортовые журналы с собой, «на халяву». Однако на обложке журналов написано «Ваш персональный экземпляр»…

- Журнал брать можно! У нас, например, технология распространения и параметры тиража предусматривают, что журнал пассажир заберет с собой. Единственное, что издание - достаточно объемное и тяжелое, поэтому его берут меньше. Газету разбирают чаще, она легкая и удобна для перевозки.

Беседовала Камилла ВИЛЬДАНОВА
Материал предоставлен журналом "Новости СМИ"

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте