Пиарщики уйдут из политики, чтобы купаться в роскоши
- 2 февраля 2007 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Участникам были предложены кейсы на разработку PR-кампаний в бизнесе, политике и социальной сфере. В ходе конкурса удалось не только оценить общий уровень подготовки начинающих российских PR-специалистов. Представленные работы дают возможность увидеть, какую действительность будет моделировать армия молодых пиарщиков уже в ближайшем будущем. Показательно, что лучше всего конкурсанты справились с заданием по продвижению предметов роскоши. А вот работы категории «Политический PR» показали, что начинающие PR-специалисты не имеют никакого представления об оппозиции и не допускают мысли, что существующий политический расклад можно изменить.
Традиционно «Политический PR» вызывает наибольший интерес конкурсантов. Однако в этом году доля работ в этой категории заметно сократилась, а их общий уровень продолжил снижаться. Конкурсантам было предложено придумать, что и каким образом сообщит о себе избирателям вымышленная оппозиционная партия «Против всех», чтобы пройти барьер 7% на выборах в Государственную Думу. Для решения этой задачи пиарщики будущего практически в один голос, не сговариваясь, предложили освоить колоссальный рекламный бюджет и пойти на альянс с партией «Единая Россия». Возможность опереться на объективно существующие умонастроения в российском обществе, используя инструменты «белого» PR, не рассматривал ни один участник Конкурса PRonline.
В то же время, по оценкам жюри, общий уровень работ в категории «Бизнес-PR» растет с каждым годом. Участники предложили интересные решения в таких непростых областях как «связи с инвесторами», «антикризисный PR». Гуманитарии успешно справились с кейсами IT-тематики, что еще раз свидетельствует о проникновении высоких технологий во все сферы современной жизни. Особенно комфортно студенты чувствовали себя на территории luxury-сегмента, несмотря на его новизну не только для Конкурса, но и для всей отрасли. В этой категории были представлены самые сильные проекты.
«Российским политический «рынок» давно поделен между известными партиями, поэтому имеющихся на сегодняшний день политтехнологов вполне достаточно. Студенты интуитивно чувствуют это и потому в сферу их интересов входит исключительно корпоративный PR. Так что в будущем, даже если в России вдруг и появится оппозиционная сила, вряд ли российские специалисты смогут обеспечить ей грамотную PR-поддержку», - подводит итог один из учредителей конкурса Владимир Виноградов, Президент группы компаний Pro-Vision.
Показательно и то, что в Конкурсе все более активное участие принимают студенты из российских регионов. В этом году работы конкурсантов из московских вузов составили не более 30%. Это можно объяснить тем, что в Москве у начинающих PR-специалистов больше возможностей для реализации теоретической подготовки на практике: большинство их них устраиваются на работу по специальности уже на 3-4 курсе. Для их коллег в регионах нередко единственное применение полученных знаний и шанс установить контакт с потенциальным работодателем – это Конкурс PRonline.
Призовой фонд VI Конкурса для студентов PRonline составил более 120 000 рублей. По его итогам было присуждено 10 именных стипендий. Авторы лучших работ уже с февраля начнут получать ежемесячно по 1000 рублей в дополнение к своей основной стипендии. Кроме того, все участники конкурса могут рассчитывать на стажировку в крупной бизнес-структуре, например, в Fujitsu-Siemens, Danone, Efes и др.