Газета Metro International подвела итоги года в Лондоне
- 1 февраля 2007 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Metro-Петербург было признано одним из самых успешных и самых динамично развивающихся изданий в составе крупнейшей мировой газетной сети Metro International.
За 2006 год читательская аудитория одного номера Metro в Петербурге выросла на 11%, с 525 до 582 тысяч человек (по данным измерений TNS-Gallup media). Metro по-прежнему – крупнейшая ежедневная газета Петербурга. Однако сейчас Metro более чем в три с половиной раза опережает по числу читателей своего ближайшего ежедневного конкурента – газету «Комсомольская правда» в Петербурге». За неделю Metro читают около 1 400 000 человек, что в два раза больше, чем совокупная аудитория всех локальных выпусков бесплатного информационного еженедельника «Мой район».
Общее число полос, напечатанных Metro-Петербург за 2006 год, выросло на 22 % (2005 г. – 3567, 2006 г. – 4348). Средний объем одного номера составил 18,4 полосы формата А3, из которых примерно 11 полос приходилось на редакционные материалы, 7,4 полосы – на рекламу.
Темпы роста продаж рекламы в Metro-Петербург в два раза опередили темпы роста рынка. Если в среднем выручка от продажи рекламы за 2006 год на петербургском рынке печатных СМИ выросла по сравнению с 2005 годом на 22% (по данным медиаизмерений компании «Гортис»), то газете Metro-Петербург удалось увеличить продажи рекламы в свой ежедневный выпуск на 44% (внутренние данные издания).
Ударным моментом в интенсивной маркетинговой политике Metro-Петербург стал запуск в октябре прошлого года уникального издания – массового бесплатного телегида Metro TV.
«Тотально успешно» — так оценили в Лондоне ход реализации в Петербурге этого нового проекта. Уникальность Metro TV в том, что до сих пор никому в России не удавалось запустить бесплатный телегид популярного формата А4 с таким большим тиражом (300 тысяч) и на 56 полосах - с полной телепрограммой и подробными анонсами.
Бесплатному Metro TV приходится конкурировать с сильными платными телегидами, у которых как минимум такие же большие тиражи и возможность предоставлять демпинговые цены на рекламу. Крайне рискованный, с коммерческой точки зрения, проект не рассчитан на получение прибыли как минимум в течение первых двух лет. Metro TV запускалось прежде всего с целью предоставить дополнительный сервис читателям и рекламодателям, повысить лояльность к бренду Metro и его известность. Зарубежные редакции Metro International помимо своих национальных выпусков ежедневной газеты Metro выпускают во всем мире множество других изданий. Это и глянцевые life stile журналы, и еженедельные газеты-каталоги по недвижимости или работе, газеты для чтения на пляже и пр. Однако бесплатный телегид не выходил ни в одной стране. Этот проект является, с точки зрения Metro International, абсолютно инновационным.
К созданию дизайна Metro TV были привлечены специалисты из Лондона, Мадрида и России. Но техническое задание, маркетинговое обоснование, концепция и структура нового продукта — все это было сделано в Петербурге. Здесь же организовывались фокус-группы, проходили тесты сигнального экземпляра и доводочные работы.
Для того чтобы убедить инвесторов финансировать запуск Metro TV, петербургский офис Metro взял на себя весьма трудновыполнимые, по мнению Metro International, обязательства. В соответствии с бизнес-планом проекта уже в первом месяце после запуска загрузка рекламой в Metro TV должна была составить 80% от максимально возможной. При этом уровень цен на рекламу должен был быть сравнимым с ценами платных конкурентов. В последующие два месяца планы становились еще более напряженными.
Тем не менее Metro-Петербург удалось на 101% выполнить «невыполнимые» планы по продажам рекламы в свой телегид уже в октябре – в первом месяце после запуска. А с ноября выполнение плана продаж составило 115%, что несколько снизило инвестиционную нагрузку. И это не было перебрасыванием средств рекламодателей с традиционного Metro на новый проект. Опережающие темпы роста рекламы сохранились и для ежедневного петербургского Metro, по которому выполнение плана продаж, например, в ноябре составило 125%.
Запуск Metro TV позволил петербургскому офису Metro International по итогам 4-го квартала 2006 года занять первое место в рейтинге петербургских печатных СМИ по выручке от рекламы (по данным Gortis). Суммарно Metro и Metro TV обошли по продажам рекламы прежнего фаворита – газету «Деловой Петербург». Доля, занимаемая на рынке рекламы Metro + Metro TV, составила, по данным Gortis, 11,28% против 11,27% у «Делового Петербурга».
На основании тех же измерений отдельно телегиду Metro TV удалось за первые три месяца существования захватить долю рынка в 1,33%. Для сравнения: доля, занимаемая на рынке рекламы в Петербурге «Комсомолкой», составила в 4-м квартале 1,03%.
Успешная реализация проекта Metro TV продолжилась в 2007 году. План продаж января удалось выполнить на 120%, а по данным на 31 января, план февраля был выполнен на 100%, шли дополнительные продажи. Metro International планирует использовать опыт Петербурга в таких странах, как Франция, Чехия, Хорватия, Мексика, Чили, где также популярны издания в формате телегида.
Генеральный директор Metro-Петербург Борис Коношенко заявил: «Петербургское Metro отметит в этом году свое десятилетие. Издание давно уже не новичок в Петербурге. И мы гордимся тем, что газете удается сохранять интенсивные темпы роста, придумывать каждый раз что-то новое, интересное как читателям, так и рекламодателям. Накануне десятилетия всей команде Metro-Петербург особо приятно получить такую позитивную оценку результатов нашего труда от коллег из 21 страны мира».