Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Дизайнер, покоривший время

Максим не потомственный часовщик, в чьей семье поколениями собирали хронометры, и родом он совсем не из швейцарского городка. Что отнюдь не мешает ему успешно заниматься созданием элитных моделей наручных часов. Как он сам говорит: «Я не продаю легенду часового бренда с 200-летней историей. Я продаю эмоции». Сейчас на территории завода «Полет» действует небольшое часовое ателье, где происходит производство и сборка часов под маркой «Максим Назаров».

Все часы Максима Назарова механические. Мастер часовых дел так комментирует свое пристрастие: «Когда у тебя механические часы, ты «хозяин» своего времени, оно в известной мере зависит от тебя. В кварцевых же время принадлежит батарейке – она останавливает механизм, когда вы этого не ждете. Это – не мое время…».

В настоящее время производство часов низкой и средней ценовой категории теряет свою массовость и переживает глубокий кризис. Мировой рынок заполонили кварцевые копии часов азиатского производства самых причудливых форм и расцветок. На понижение спроса также оказало влияние массовое распространение мобильных телефонов и MP3-плееров со встроенными часами. Эти неутешительные тенденции не относятся к рынку элитных механических часов. Элитные часы – дорогой аксессуар и ювелирное украшение. Чем сложнее и монументальнее часовой механизм, тем выше его стоимость. По мнению Максима часовое искусство – это всегда синтез дизайна, элементов ювелирного дела и авиационной промышленности. Интерес к механическим часам с нестандартным способом определения времени был, есть и будет существовать всегда.

 

Дебют Максима Назарова в часовом дизайне состоялся в 2000 году, когда и была создана его первая модель. Авторские часы в единичном экземпляре в России никто не делал (да и не делает сейчас). Это очень долгий и трудоемкий процесс, требующий больших денежных затрат. Стоит только сказать, что механизм часов может состоять из 175 мельчайших деталей, а процесс сборки включать около 1000 операций.

Сложностей с организацией собственного производства добавило еще и то, что в России практически негде обучаться часовому мастерству, поэтому ремесло приходилось осваивать самому и абсолютно с нуля. Максим не пропускал ни одного важного профессионального события, много интересного узнавал в заводских цехах от старых мастеров. Осознание того, что ты делаешь нечто совершенно новое и уникальное для российского рынка, давало творческие силы и огромный стимул двигаться дальше, развивая незанятую нишу. «Часовое искусство для меня – это как подъем к вершине творческих амбиций. Все мои прошлые занятия – архитектура, интерьеры, сценография – служили лишь ступеньками к достижению цели», – говорит Максим.

В 2001 году Максим Назаров успешно выполнил свой первый заказ – набор из 12 золотых часов к празднику Пасхи для Московской Патриархии. Это событие вселило уверенность в успех дела и ознаменовало переход к профессиональному этапу творчества. «Именно с этого момента я стал ощущать себя дорогим дизайнером», – говорит он, еще раз подчеркивая необходимость грамотно презентовать и продавать свое творчество. Годом позже была выпущена коллекция часов I-NO.Y (или «ИНОЙ»), изготовленная из титана и стали. В 2003 году студия Максима Назарова создает новую оригинальную модель Supremus №60. По итогам конкурса издательства Watch Media Publisher эти часы вошли в список лучших часов года. В 2004 году Максим стал одним из участников самой престижной часовой выставки BaselWorld в Швейцарии. С 2005 года и по сегодняшний день он работает над созданием своих собственных механизмов и мечтает сделать часы с принципиально новой системой идентификации времени.

На встрече со студентами БВШД Максим Назаров увлеченно рассказывал о любимом деле. Говоря о микромеханике и внутреннем устройстве часов, дизайнер отметил, что движение только лишь одной часовой стрелки обеспечивается за счет взаимодействия семи колес, передающих энергию друг другу.

На примере собственного ателье Максим в мельчайших деталях описал этапы производства часов. Студенты были удивлены, узнав, что для создания только одного титанового корпуса слиток металла обрабатывается на высокотехнологичном токарно-фрезерном оборудовании три часа, затем целый день полируется вручную. Массовое производство никогда не сделает корпус такого качества. Не менее важная деталь – это ремешок, материал которого, будь то натуральный шелк, кожа теленка или морского ската, должен не только отвечать общему стилю часов, но и быть прочным и тактильно приятным. Каждая деталь в таких часах максимально продумана и сделана с особенным отношением. Именно поэтому клиенты студии Максима Назарова – это коллекционеры, звезды шоу-бизнеса и люди, увлекающиеся модными новинками.

Максим на примерах из зарубежной практики комментировал удачные идеи современных часов, рассказывал о сегодняшних тенденциях, о роли дизайна в часовой индустрии.

Во время лекции Максим неоднократно подчеркивал необходимость изучения механики, так как механические часы – это всегда продукт совместного творчества часовщика и дизайнера. Заниматься дизайном элитных часов невозможно без знания законов, которые заставляют биться крохотное сердце часового механизма.

Лекция Максима Назарова никого не оставила равнодушным. Только подумайте, суметь обуздать что-то нематериальное и вечное, объединить лучшие традиции и современные технологии, заключить само время в титановый корпус. Это ли не искусство – и правда захватывает.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте