Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Тенденции и процессы на рынке наружной рекламы и анализ перспектив развития

Во второй половине декабря СМИ и экспертное сообщество основное внимание акцентировали на перспективах развития рынка наружной рекламы в 2007 году после ухода с него табачных компаний. Отмечалось, что уход табачных компаний в целом не станет потрясением для ведущих участников рынка. При этом подчеркивалось, что как ооh-рынок, так и сами табачные кампании, имели время подготовиться к расставанию.

Вместе с этим, по мнению ряда экспертов, определенные проблемные аспекты возникнут. В частности, в сложном положении окажутся региональные рынки, где была высокая доля табака и, при этом, нет возможностей для компенсации. Вместе с этим подчеркивалось, что в тех регионах, где существуют благоприятные условия для развития спроса, наличие или отсутствие табака никоим образом не скажется на общей картине развития рынка наружной рекламы.

Другой проблемой для рынка в свете ухода табачных компаний может стать изменение ситуации с исследованиями в области наружной рекламы, поскольку именно они в свое время сыграли важную роль, инициировав запуск мониторингов, аудиторных исследований и пр. Твердой же уверенности же в том, что новые рекламодатели будут склонны продвигать исследования в области наружной рекламы, пока нет, подчеркивали эксперты.

В рамках темы также необходимо обратить внимание на прогнозе развития рынка, составленного французским институтом ВIРЕ по заказу «Hachette Filipacchi Medias» и OMD. Касательно российского сегмента наружной рекламы было отмечено, что этот вид коммуникации очень хорошо развит в России, поскольку на него приходится 20 % рынка. Эксперты института спрогнозировали стремительный рост этой индустрии: 25 % в 2006 году и некоторое снижение темпов в 2007-м - до 15 %. Такое снижение, по их мнению, будет вызвано, в частности, запретом на рекламу табачных изделий, что повлечет некоторый отток доходов.

Проблемные аспекты развития рынка наружной рекламы, на которые было обращено внимание в исследуемый период, в настоящее время связаны, прежде всего, с законодательным регулированием отрасли. Одним из актуальных аспектов остается вопрос в отношении поправок об ограничении количества разрешений на владение конструкциями на территории муниципальных образований и России в целом. Говоря о возможных последствиях для отрасли в случае принятия данных поправок, в ряде изданий отмечалось, что данное событие может привести к неизбежному росту коррупции в данной сфере.

Также возможно осложнение ситуации во взаимоотношениях между региональными и муниципальными властями. При этом рынок наружной рекламы в данной ситуации может стать заложником различных политических сил в рамках предвыборной кампании по выборам депутатов Государственной Думы, намеченной как раз на запланированное время вступления в силу депутатских поправок. Вместе с этим в исследуемый период появилась информация о том, что депутаты Госдумы намерены ограничить монополизм в наружной рекламе не так радикально, как планировалось первоначально, повысив долю разрешений на установку рекламоносителей для одной компании с 25% до 35%.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте