Результаты исследования "Торговые сети: III квартал 2006 года"
- 23 января 2007 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
На сегодняшний день рынок розничной торговли является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики. В структуре розничного товарооборота происходит постепенное увеличение доли современных форматов торговли, которая за три года выросла почти в два с половиной раза и в 2006 году составила около 25%. Оборот розничной торговли в III квартале 2006 года увеличился на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Следует отметить, что ряд крупных компаний развиваются гораздо динамичнее рынка в целом. Например, розничный товарооборот сети «Пятерочка» в 2006 году по оценкам ИА «ИНФОЛайн» увеличился по сравнению с 2005 годом на более чем на 40%, сети «Магнит» - более чем на 50%.
Ужесточившаяся конкуренция на розничном рынке приводит к тому, что изменяется структура факторов, влияющих на выбор магазина потребителями. По-прежнему, фактор цены остается наиболее важным для 60% россиян, но его роль постепенно снижается. Исследования показывают, что наблюдается рост доли потребителей, которые при выборе магазина отдают предпочтение качеству товара и широкому ассортименту. В связи с этим, для увеличения количества потенциальных потребителей торговые сети активно развивают мультиформатность.
В отраслевом обзоре «Торговые сети: III квартал 2006 года» эксперты ИА «ИНФОЛайн» отметили, что в РФ, как и в развитых странах мира, для сетей характерно развитие одновременно в нескольких форматах – «магазина у дома», супермаркета и/или гипермаркета. Компания «Ашан» развивает сеть гипермаркетов «Ашан» и дискаунтеров «Атак». Сеть «Дикси», изначально ориентировавшаяся на дискаунтеры, теперь также приняла решение открывать магазины и других форматов – гипермаркетов и «магазинов шаговой доступности». «Седьмой Континент» развивает сразу три формата – «магазин у дома», супермаркет («Пять Звезд», «Универсам») и гипермаркет («Наш Гипермаркет»).
Можно отметить следующую тенденцию – крупные торговые сети выводят на рынок проекты под новым брендом, что обусловлено опасением размывания образа бренда и стремлением охватить различные категории покупателей. Данная тенденция подтверждается примерами многих компаний, запустивших новые проекты. Крупнейший в России оператор ритейла “Metro Group” вывел на рынок гипермаркеты «Real», сеть магазинов «Магнит» уже открыла супермаркеты «Тандер», а с 2007 начнет развивать формат гипермаркета, «Лента» открывает сеть «магазинов у дома» под названием «Норма». Переход сети к мультиформатности может осуществляться и другим путем – в ходе сделок M&A (слияния и поглощения). Холдинг X5, созданный в ходе слияния «Пятерочки» и «Перекрестка» развивает сеть экономичных супермаркетов «Пятерочка», а также супермаркетов и гипермаркетов «Перекресток».
В перспективе конкуренция между сетями ужесточится, что будет способствовать дальнейшему развитию как самих компаний, так и розничной торговли в целом. Сети начнут больше ориентироваться на потребителя как путем развития разных форматов торговли, так и путем реализации новых маркетинговых акций и программ лояльности.