Студенты признали скандальную новость самым эффективным оружием
- 9 января 2007 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Впервые в истории ИСК прошли публичные научные бои. Сквозная тема поединков: «Скандал или новость управляют информационным полем?». В боях принимали участие студенты пятого курса дневного отделения.
Сначала «на разогреве» публики выступила выпускница школы РАСО, независимый PR-консультант Елена Обидина с сообщением о природе современных информационных стрессов. Затем были представлены рефери - представители самой скандальной в Удмуртской республике газеты «Совершенно конкретно» и журналисты новостной программы региональной телекомпании ТВС холдинга «Купол-медиа».
Спарринг-партнеры старались «положить противника на лопатки» контраргументами и одновременно отбивались от вопросов болельщиков. При подготовке к боям студентам пришлось проштудировать не только конспекты лекций, засесть за книги, заглянуть в Интернет, но и обратиться к результатам последних социологических опросов. По данным группы «Масс-медиа» в уходящем 2006 году 59% жителей Удмуртской республики отдавали предпочтение новостям, а на скандалы обращали внимание 8% опрошенных. Тем не менее, студенты убедительно доказали, что самым востребованным информационным продуктом сегодня являются яркие, эмоциональные, шоковые, на грани скандала сообщения. В качестве примеров упоминались роды президентской собаки в ночь перевыборов, реакция Жириновского на начало войны в Ираке, украинская «оранжевая революция» и псевдоновостной проект телекампании RTBF о разделе Нидерландов. Продержавшись на ринге полтора часа, участники боев и рефери пришли к ожидаемому и очень важному для будущих PR-специалистов выводу: сегодня на медиа-рынке господствует скандальная новость.