Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


«Техношок» подводит предварительные итоги 2006 года

Для компании «Техношок» 2006 год был очень динамичным и успешным. Приоритетным направлением был стремительный рост сети, связанный с выходом на региональные рынки.

В связи с тем, что в течение года приоритетным направлением деятельности было активное региональное развитие, перед компанией не стояла задача увеличить долю рынка в Санкт-Петербурге. В планы компании входило сохранение существующих позиций на петербургском рынке при значительном увеличении доли совокупной емкости рынка по России. В 2006 году открылось 9 новых магазинов, таким образом, общее количество гипермаркетов сети на конец 2006 года составляет 20.

Инвестиции в развитие сети в 2006 году составили 12 млн. долларов. Доля инвестиций в другие направления деятельности в 2006 году может быть охарактеризована как незначительная по сравнению с инвестициями в развитие сети. Эта тенденция будет сохраняться и в 2007 году.

В.Н.Гордейчук, Президент компании «Техношок»:
«Развитие региональной сети для нас сейчас более чем актуально, потому что рынок Петербурга уже насыщен. Также усиливается конкуренция в крупных городах. В то же время существует много городов, ситуация в которых иная. Исходя из этого, мы считаем, что завоевывать рынок целесообразнее именно там, где для этого есть возможности. В этом контексте наиболее привлекательны города с населением от 250 до 500 тысяч жителей».

В июле 2006 года Президентом компании «Техношок» Виктором Николаевичем Гордейчуком было анонсировано важное стратегическое событие в жизни компании – создание альянса с несколькими региональными сетями. В течение второго полугодия 2006 г. шли активные переговоры с возможными участниками этого альянса, однако анонсировать их успешное завершение пока преждевременно. Обсуждаемая с региональными сетями форма сотрудничества революционна для российского рынка, а потому вызывает много вопросов и требует глубокой проработки и понимания всеми участниками такого союза.

В.Н.Гордейчук, Президент компании «Техношок»:
«Мы пришли к выводу, что, возможно, для дальнейшего рывка в переговорах необходим прецедент организации новой формы сотрудничества хотя бы с одним из региональных игроков – участников переговорного процесса по альянсу. На сегодняшний момент переговоры с одним из них подошли к финальной стадии, которая в самое ближайшее время завершится подписанием договора. Мы уверены, что это подтолкнет других участников переговоров к более активным действиям».

Помимо активного роста наблюдались и внутренние изменения в сети. 2006 год ознаменовался сменой формата магазинов «Техношок» и переходом к более крупному формату гипермаркетов. С 2006 года все новые гипермаркеты сети размещались на площади не менее 1500 кв.м., при открытии новых магазинов предпочтение отдавалось размещению в крупных торговых центрах. В первой половине 2007 года планируется завершения процесса укрупнения: в Санкт-Петербурге будут закрыты несколько небольших магазинов с площадью менее 1000 кв.м., которые уже не соответствуют концепции целостности формата.

Маркетинговая политика компании в 2006 году не претерпела каких-либо революционных изменений. Несколько лет назад еще были актуальны споры о том, какой должна быть ценовая политика сети. В споре сталкивались два мнения - тех, кто считал, что покупатель привередлив, состоятелен, и необходимо в большей степени обращать внимание не на цены, а на сервис, и тех, кто утверждал, что торговые сети бытовой техники и электроники относятся к разряду «дискаунтеров», что должно отражаться и на уровне цен. В настоящее время существует единое мнение, что «Техношок» должен позиционироваться как сеть, торгующая по конкурентным ценам и обеспечивающая необходимый уровень сервиса.

В.Н.Гордейчук, Президент компании «Техношок»:
«Примечателен тот факт, что ситуация в некоторых сетях, изначально делавших акцент на низкие цены, значительно изменилась. Например, позиционирующая себя как «дискаунтер», сеть Эльдорадо стала торговать дороже, чем многие из тех, кого называли сетями, торгующими по более высоким ценам».

Говоря о планах на будущее, можно уже сейчас обозначить тенденции развития компании в 2007 году. С дальнейшим активным развитием сети в регионах сохранится тенденция роста товарооборота. В качестве наиболее выгодной стратегии поведения на рынке в будущем году выбран принцип сохранения доли на рынке Санкт-Петербурга и значительного увеличения доли рынка в регионах. К концу будущего года этот показатель может вырасти как минимум в 5 раз за счет открытия 15-20 новых магазинов в регионах. В 2007 году «Техношок», помимо Северо-запада и Западной Сибири, начнет осваивать еще один регион. Рост розничных продаж в целом по сети вырастет в 2007 году не менее, чем на 50% по сравнению с 2006 годом.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте