PR-гонки в загородном строительстве: кто в лидерах?
- 13 декабря 2006 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Бум в строительстве коттеджных поселков в столичном регионе открыл ряд новых тенденций в сфере рекламы и PR. Одной из них является нарастающая потребность со стороны фирм-застройщиков в оригинальных концепциях для новых поселений. Вторая тенденция - повышающийся спрос на услуги небольших частных PR-бюро, способных решать задачи малыми средствами. Эти две тенденции взаимосвязаны, поскольку заказчики уже не видят большой разницы в возможностях крупных и малоформатных PR-агентств (бюро). Более того, считают, что с последними работать «теплее» и эффективнее, благодаря неформальному подходу к решению задач и прямому контакту с исполнителем работы.
Необходимо отметить, что сегодня сформировался новый, особый тип заказчиков - строителей загородной недвижимости. Это люди, не только владеющие вопросами выбора мест застройки, хорошо чувствующие ценовую конъюнктуру и знающие толк в архитектурном, интерьерном, ландшафтном дизайне. Многим из них присуще чувство собственной миссии в деле формирования новой среды обитания. Все чаще они претендуют на высокий уровень креативных решений и плотное сотрудничество с исполнителями. Снижение при этом интереса к крупным PR-агентствам связано отчасти с инертностью и все большей «обезличенностью» их работы, невозможностью напрямую донести задачу до исполнителя. В результате - креативный уровень продукции невысок, несмотря на хорошую «упаковку». Конвеер «шаблонных» решений достаточно очевиден, например, по видеороликам, которые ежедневно транслируются на ТВ.
Причиной такой ситуации является острая нехватка в агентствах опытных, творческих специалистов. Это происходит по целому ряду причин: экономия на зарплате, изъяны в подборе кадров, когда на первое место выдвигается - молодой возраст, знание языков, связи, протекция, но не опыт, профессионализм, креативность и т.п. Бытует еще принцип: профессионалов куем сами. Но выросшие профессионалы, быстро уходят, например, работать на сторону заказчика или создают собственную бизнес- структуру.
Возникшие недавно на рынке малые PR-бюро, проигрывая в количестве исполнителей большим агентствам, как раз располагают профессионалами высокого уровня, порой «штучными» специалистами, которые рассматривают каждую задачу как проектную «авторскую» работу и стремятся подтвердить свою профессиональную репутацию, работая напрямую с заказчиком.
С подобными преимуществами функционирует, например, московское бюро «Частный копирайтер», защитившее в ноябре 2006 г. очередной концепт-проект нового подмосковного коттеджного поселка элит-класса, который может стать большим сюрпризом для строительного рынка.
Все вышесказанное позволяет достаточно высоко оценивать перспективы малоформатных PR-бюро на соответствующем сегменте рынка, в силу явного их преимущества по целому ряду показателей, среди которых не последнее место занимает «качество» и «цена».
Н. Дьяконова
Пресс-служба бюро "Частный копирайтер"