Василий Андреев: "Бред... но работает"
- 8 декабря 2006 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
«На ММФР я получил хороший урок. И этот урок поможет выжить многим в этом обозрении. Я вдруг понял, что нельзя судить, учитывая уровень рынка вне России и держа в памяти хорошие образцы работ из Японии, которые почему-то не представлены на фестивале. Судить – и обсуждать надо то, что есть здесь и сейчас. В противном случае – все фестивали в России могут закрыться, а я стану похожим на Тему Лебедева, который кратко высказывается по поводу почти любой работы, после чего становиться грустно и хочется повеситься..» — такими словами предварил жюрение ноябрьских работ один из судей — Василий Андреев (арт-директор Depot WPF, Москва).
Обозначив позицию, с которой он оценивал работы, Андреев прокомментировал свой «хит-парад». К примеру, отметил профессионализм РА «Карандаш» («Назови свое имя»), порекомендовал дизайнерам учиться на работах для «Клинского» стратегии донесения сообщения, посетовал на невыгодные шрифты для серии журнала «Эксперт» (при том что фотографии очень заинтересовали).
Объяснил, почему ему нравится реклама пива «Сокол» (РА «Родная речь»): «Пиво, которое я не пью, потому что у них не очень хорошая дистрибуция – и его нет в моем магазине. Но я заворожен всей рекламной компанией, тянущейся вот уже не первый год – и все в одной теме. Прошлой зимой я стоял у плаката на остановке и читал : «Подойти к этому плакату – Повторяй с нами – ОВИП ЛОКОС! Во имя добра… Во имя добра». Бред. Но работает…»
Всего в ноябре в конкурсе участвовали 72 плаката и 80 роликов. Как всегда, мнения жюри не могли не разойтись: в частности, Андреев назвал дизайн для аптеки «Ригла» «хорошим, здоровым», «дизайн, которому должны учить в ВУЗе»; а Владимир Черепанов (студия «Реал ПРО», Новокузнецк) похвалил «Риглу» только за отличную идею, порекомендовав «закрыть глаза на русское написание логотипа (работа Identica, GB). Покрепче закрыть...»
Тем не менее, индивидуальные итоги жюри (В. Андреев, А. Шевелевич, В. Черепанов, М. Горобец, Д. Макаров, К. Смирнов) удалось привести к общему знаменателю.
Итак, итоги месяца:
Плакаты ноября:
1 место — «Такси-блюз», РА «Радис», Санкт-Петербург
2 место — «ОЗЗ», РА «Родная Речь», Москва
3 место — «Назови свое имя», РА «Карандаш», Белгород
Ролики ноября:
1 место — «ОЗЗ», РА «Родная речь», Москва
2 место — «Контроль качества», РА Saatchi&Saatchi Ukraine
3 место — «Техносила дает добро», РА Instinct, Москва
Все комментарии судей к работам (так же, как и все работы) можно посмотреть .