Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Как заставить заказчика уволить своего «рекламиста»?

Рекламные отделы или даже целые подразделения, входящие в структуры крупных компаний или корпораций, – не редкость, а, скорее, правило.

В последние годы рекламисты стали неотъемлемой составной частью штата множества фирм среднего бизнеса. Почему так происходит?

Ведь до недавнего времени эту функцию брали на себя сторонние исполнители: рекламные агентства или т.н. «индивидуалы».

Теперь всё еще запутаннее. При наличии собственных специалистов средний бизнес не только не перестал пользоваться услугами рекламных агентств, скорее наоборот – спрос на услуги сторонних исполнителей только вырос. Тогда зачем нужны собственные кадры?

Если бы потенциала собственных профильных отделов в фирмах среднего бизнеса было достаточно для создания и размещения подавляющей части рекламной продукции, не говоря уже о проведении рекламных кампаний, тогда понятно. Экономия, как говорится налицо – оклад вместо гонорара при максимальной загрузке. Но, как мы уже отметили, собственные рекламисты сторонним не помеха.

Причина проста – дефицит специалистов в области рекламы, хорошо разбирающихся в том или ином виде бизнеса, отрасли производства или технологическом направлении. В результате, проще обучить азам рекламного дела «своего» узкого специалиста, который бы готовил «полуфабрикат» для рекламного агентства. Полуфабрикатом в данном случае мы называем информационное наполнение будущего копирайта, «эскиз наброска» для дизайнера, базовые, конспективные наметки коммуникативной стратегии и т.д.

Всё это довольно печально, и говорит лишь о недостаточной компетентности профессиональных рекламистов «со стороны», притом, что с формальной точки зрения никто их в непрофессионализме упрекнуть не может. Узко профильные познания в той или иной столь же узкой области не являются их профессиональной обязанностью. И тут рекламисты совершенно правы.

Но действительность переросла узкие рамки прокрустова ложа т.н. профессиональной подкованности. Теперь, зачастую, от рекламиста требуются специальные знания в области рекламируемой им деятельности. Иначе заказчик останется неудовлетворенным, особенно если целевая аудитория является специфической, состоящей из специалистов, что нередко происходит при информационной поддержке какой-нибудь выставки, аукциона, презентации или форума.

Заказчик не всегда может, а иногда и согласен выделить в распоряжение рекламного агентства своего консультанта. Не может по причинам загруженности, а не хочет по вполне объяснимым коммерческим соображениям – если я же и работаю, то за что я плачу деньги?

Привлечение же стороннего консультанта агентством – риск попадания впросак. Но, это уже трудности рекламиста. Вернемся к главному.

Вследствие такого положения дел, потенциальный заказчик и создает при себе подобие рекламного отдела, главной функцией которого, помимо локальной «текучки», является подготовка и выверка материалов для последующей работы стороннего рекламного агентства. Т.е. внутренний рекламный отдел готовит в основном «грамотные» исходники, помогая рекламисту-профессионалу, с одной стороны, и снижая сумму его гонорара, с другой.

Выход из описанной выше ситуации для рекламных компаний в т.н. отраслевом подходе. Т.е. либо рекламное агентство отсекает часть своей клиентуры и становится узко специализированной на продвижении отдельных бизнес-отраслей, либо, наоборот, расширяет свои возможности и структурируется, создавая специализированные подразделения. Возможно также создание постоянного или периодически привлекаемого консультативного контингента профессиональных кадров. Одним из достигаемых таким образом результатов является идеальная отлаженность всего рекламного механизма, гарантия от любых сбоев в его функционировании. В итоге в такой «отточенной под заказчика» компании с любым рекламодателем, к какой бы отрасли не относился его бизнес, будут разговаривать на его языке. Что, собственно, в настоящий момент и является наиболее актуальной задачей для многих рекламных организаций.

Маргарита Морозова,

начальник клиентского отдела РА "Старый город"


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте