Русский газ, нефть и… квас?
- 23 ноября 2006 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Успех, который имел российский стенд, организованный Российско-Китайским Деловым Советом на 4-й Международной сельскохозяйственной выставке в Пекине, прошедшей 16-20 октября, не ожидали даже организаторы. Впервые русские продукты во всем многообразии были представлены китайской публике как единый брэнд.
Посетители выставки – от руководителей правительства до рядовых пекинцев – имели возможность лично попробовать традиционный продуктовый набор обычной российской семьи – колбасу, сыры, масло, консервы, конфеты, пряники, а также напитки – соки, квас и водку.
Стереотипы, что китайцы любят всё только свое и для российского человека экзотическое, были сломлены. Оказалось, что сало с черным хлебом, соленые огурчики, селедочка, квас и многие другие любимые жителями России продукты – имеют самые высокие шансы покорить сердца и души китайцев. Хотя на пекинской выставке была достойно представлена продукция многих европейских и азиатских стран, популярность российского стенда была столь высока, что его специально отметило Министерство сельского хозяйства КНР. И не только потому, что замминистра сельского хозяйства г-ну Ню Дуню особенно понравился русский квас, главное – правительство Китая готово дать зеленый свет российским продуктам и напиткам, способствовать их популяризации и продвижению на территории своей страны.
Это подтвердилось в ходе состоявшейся в рамках выставки конференции «Перспективы российско-китайского сотрудничества в области сельского хозяйства», организованной Министерством сельского хозяйства КНР при содействии Российско-китайского делового совета. Российскую делегацию представляли крупные предприятия АПК и пищевой промышленности, готовые идти в Китай: Московский завод плавленых сыров «Карат», производитель вин «Детчинский завод», Московский жировой комбинат, производитель замороженных продуктов «Ледово», экспортер зерна холдинг «Агрико», Кирово-Чепецкий химический комбинат, «Акрон», «Русагропроект» и другие. Они получили возможность не только представить свои компании и оценить перспективы, но и найти заинтересованных партнеров с китайской стороны.
Если учесть гигантские объемы китайского рынка продуктов питания, государственную поддержку, растущее благосостояние, а вместе с ним - аппетиты китайцев, нашим производителям и предпринимателям стоит всерьез задуматься о достойном месте своей продукции в китайских магазинах и супермаркетах.
«Такое мероприятие, объединяющее российский и китайский бизнес при поддержке государственных структур Китая, Посольства РФ в КНР проходит впервые, – отметила в ходе конференции Генеральный директор рекламно-консалтинговой компании «Оскар» Тамара Бригаднова. – Хорошо известно, что китайцы не спешат открывать свой рынок перед зарубежными производителями. И то, что происходит сейчас, можно без преувеличения назвать прорывом. Возможности для наших пищевиков могут быть особенно интересны, учитывая предстоящую Олимпиаду в 2008, которая увеличит потребности Китая в продуктах питания на самый различный вкус, в том числе и российских».
РКК «Оскар» совместно с РКДС при поддержке посольства РФ в КНР разработали программу по дальнейшему продвижению российских продуктов питания на рынке КНР, в которой планируются визиты российских делегаций в Китай, проведение двухсторонних практических конференций, семинаров, деловых встреч, других совместных мероприятий.