Социальная ответственность в бизнесе
- 16 ноября 2006 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В 2005 году на выставке «Мебель-2005» компания представила на суд общественности модель кухни для людей с ограниченными физическими возможностями.
К выставке «Мебель-2006», которая пройдет с 21 по 25 ноября в Экспоцентре на Красной Пресне, дизайнером компании «Форема-Кухни» Георгием Суладзе разработана кухня для слепых. Это первая в России модель, созданная с учетом особенностей людей с серьезными нарушениями зрения.
Кухня состоит из 3-х модулей, несущих разную функциональную нагрузку: первый блок предназначен для хранения продуктов и оснащен холодильником и емкостями для сыпучих продуктов и овощей; второй – для термической обработки пищи с варочной поверхностью, духовым шкафом и вытяжкой, и, наконец, третий блок предназначен для подготовки продуктов к приготовлению: сюда включены мойка и шкаф для посуды. Все элементы оснащены надписями по методу Брайля, что позволяет слепому человеку ориентироваться в пространстве кухни с максимальным комфортом и безопасностью.
На этой кухне нет острых углов и распашных дверей: все углы скруглены, а все дверцы выполнены либо в форме жалюзи, либо оснащены безопасными элементами открывания дверей вверх. Цветовое решение тоже подчинено основной цели – помочь слабовидящему человеку ориентироваться. Именно поэтому элементы кухни выполнены в контрастных цветах и оснащены регуляторами освещенности. Данная модель является совместным проектом фабрики «Форема-Кухни» и Института реабилитации и подготовки персонала Всероссийского Общества Слепых РЕАКОМП.
Многие могут задаться вопросом: почему компания «Форема-Кухни» вкладывает так много времени и средств в разработку новых моделей для людей с ограниченными физическими возможностями? На этот вопрос отвечает Генеральный директор компании Калаев Омари Магадович: «Каждая коммерческая структура ставит своей задачей получение прибыли. Но выбирает путь, каким достигается эта цель, каждая компания по-своему. Можно продавать свою продукцию, вкладывая огромные средства в рекламу. А можно делать серьезные социальные инвестиции, которые эффективно формируют образ компании. Они не принесут моментальной финансовой выгоды, но, несомненно, помогут каждому сотруднику моей компании осознать и реализовать свою личную социальную ответственность. Социальная ответственность – это ядро, вокруг которого формируется корпоративная философия. А высокий корпоративный дух способствует выживанию компании и ее успеху».
После того как человек удовлетворяет все свои потребности связанные с жизнедеятельностью, он оглядывается вокруг и понимает, что мир многолик, что не все люди такие, как он сам. А что лично мы, каждый из нас знает о людях, которых принято стыдливо и политкорректно называть «людьми с ограниченными физическими возможностями»? Ничего! В лучшем случае мы испытываем к ним жалость, в худшем – просто не замечаем их. Компания «Форема-Кухни» считает, что, реализуя подобные проекты, можно решить две серьезные задачи: во-первых, действительно сделать жизнь инвалидов немного легче, а, во-вторых, адаптировать общество к такому социальному явлению, как люди с ограниченными физическими возможностями. Мы делаем только первые шаги в этом направлении. Наши модели это только экспериментальные образцы, но начало положено и всем нам есть куда двигаться.