Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Вышел шестой номер "Рекламного журнала"

Читайте в журнале:

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАУТА
Филипп Александров

Во времена царствования императрицы Екатерины Великой один просветитель опубликовал книгу, направленную на улучшение нравов и искоренение пороков. Спустя примерно полгода он очень удивлялся тому, что пороки процветали по-прежнему. Джек Траут вовсе не наивен, но и его удивляет тот факт, что за почти 30 лет его идеи отнюдь не стали материальной силой в международном корпоративном мире. Несмотря на то, что Джек Траут в соавторстве со своими партнерами выпустил уже 9 бестселлеров, в которых говорится, в принципе, одно и то же. Идеи Траута предельно просты и полностью укладываются в рамки здравого смысла. К тому пишет автор очень доходчиво.

НЕЗАЛЭЖНО ИЛИ НЕНУЖНО?
Киевский фестиваль впервые дошел до кондиции
Дарья Полухина

На 3-м Киевском международном фестивале рекламы (КМФР) было представлено полторы тысячи работ, что уже сопоставимо с уровнем Московского фестиваля (ММФР). А он традиционно считается главным для рекламистов в постсоветском пространстве. Так неожиданно стала актуальной тема соперничества за место под рекламным солнцем двух схожих по формату форумов.

ВЕСЬ «МИР» В КАРМАНЕ
Должен ли BTL идти от поставщика или ритейлора?
Ксения Витряк

В апреле BTL-агентство BWA Rapp Collins и торговая сеть «МИР» заключили эксклюзивный контракт о сотрудничестве. Несмотря на очевидные выгоды для обеих сторон, это соглашение, вероятно, надолго останется единственным в своем роде на российском рынке BTL.

БРЕНДИНГ ПО-НАШЕНСКИ
Стоит ли рекламистам конкурировать с бренд-консультантами?
Филипп Александров

С 2000 г. все у нас заговорили о брендах. Самым популярным светским мероприятием стало посещение семинаров по брендбилдингу и бренд-девелопменту. Стали плодиться переводы книг Траута по позиционированию брендов (см. с. 3). На предприятиях появились бренд-менеджеры, которые требуют от рекламных агентств не просто «отрекламировать» их товар, как в старые добрые времена, а разработать архитектуру, легенду, ядро, ценности и статус будущих брендов.

ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ РЕШИЛИ ПООБЕДАТЬ
Мировой рекламный рынок несет потери
Ксения Витряк

Волна слияний на мировом рекламном рынке продолжается, и зачастую косвенно в этом принимают участие сетевые клиенты. Так, например, поглощение американской компании Bcom3 Group не обошлось без Procter&Gamble. Возможно, следующей жертвой «слияний-поглощений» и клиентского «произвола» станет Grey Worldwide. Свою роль в этом могут сыграть та же Procter&Gamble или компания Mars Inc.

НА ДНЕ
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ «ЖЕЛТЫХ» ГАЗЕТ
Вера Ушакова

ИД «Логос-Медиа» не без участия немецкой газеты Bild (издатель – «Аксель Шпрингер») в августе 2002 г. планирует выпустить на столичный газетный рынок новый проект – цветную газету «День» в большом формате (А2), которая, по мнению издателей, должна составить конкуренцию «Комсомольской правде», «Московскому комсомольцу» и другим ежедневным массовым изданиям. Правда, исключительно на московской территории.

Арнд-Фолькер Листевник: «ДРУЖБА — БЕЗ БУХГАЛТЕРИИ»
Мужское лицо “Бурды”
Вера Ушакова

Начиная с июня журнал GQ, выпускаемый издательским домом «Конде Наст», будет распространяться через издательский дом «Бурда». Ситуация пикантная: «Бурда» выпускает другой мужской журнал — Playboy. Пожалуй, на российском рынке прессы это первый пример такого сотрудничества. О том, почему конкурирующие компании заключили соглашение, рассказывает генеральный директор ИД «Бурда» Арнд-Фолькер Листевник.

У НИХ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН
Самый долгоиграющий рекламоноситель
Вера Ушакова

Телефонные справочники, не так давно переведенные в разряд средств массовой информации, все больше привлекают внимание рекламодателей. Причем наиболее весомым при выборе справочника как рекламоносителя становится то, что реклама в нем работает как минимум год. В периодическом издании срок жизни рекламного объявления гораздо короче. Оценив все перспективы рынка, собственный проект «Большая телефонная книга» готовит и ГК «Экстра М Медиа», выпускающая несколько рекламно-информационных изданий.

В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
Рынок наружной рекламы в Петербурге
Владимир Корешков

К рынку наружной рекламы Петербурга приковано внимание всей страны. Здесь собирают конференции, посвященные насущным проблемам бизнеса, сюда везут «наружников» на экскурсии, перенимают опыт работы местного центра размещения рекламы, выступления его директора г-на Шмакова записывают в качестве формулировок к возможным поправкам Закона «О рекламе». Самое время присвоить городу на Неве, помимо статуса города федерального значения, еще и заповедника наружной рекламы.

ВАШЕ КРЕДО? ВСЕГДА!
У топ-менеджеров «Дарьи» появился новый фронт работ
Анна Истратова

Топ-менеджеры, создавшие бренд «Дарья», покинули компанию, основанную питерским бизнесменом Олегом Тиньковым и проданную им инвестиционной группе «Планета Менеджмент» в начале этого года. Смена владельца компании, занимающей 7% общероссийского рынка продуктов полуфабрикатов, — лишь одна из причин их ухода. Как стало известно «РЖ», команда менеджеров, на счету которой также раскрутка первого проекта г-на Тинькова — сети магазинов «Техношок», переброшена на продвижение его последнего детища — пивной марки «Тинькофф».

ЕСТЬ ЛИ У СИГАРЕТ БЕССМЕРТНАЯ ДУША?
Новые особенности нашего характера
Филипп Александров

«Ява Золотая» занимает 4% российского табачного рынка — всего в 1999 г. было выпущено 13 млрд сигарет. Среди российских табачных марок более успешна только «Прима», но ее, в отличие от «Явы», выпускают несколько компаний. Тем интересней следить за эволюцией рекламных кампаний «Явы Золотой» после того, как год назад «Ответный удар» был заменен «Нашим характером». В начале лета вышла новая серия постеров этой кампании — «Скорость», «Надежность» и «Искренность».

РОССИЮ НАКРЫЛИ СЕТИ
Игорь Кулагин

Открытая и честная борьба на рынках подразумевает соревнование, в ходе которого побеждает сильнейший. Однако сильнейший – не всегда лучший, а иногда становится таковым лишь из-за своего превосходства в массе. По такому принципу развивается соперничество в рекламе между мировыми сетевыми и российскими агентствами. И победитель в этой борьбе Давида и Голиафа еще не определен.

ПОЧЕМ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА?
РАРА озаботилась правильностью заработков рекламистов
Ксения Витряк

Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) объявила тендер на исследования, цель которых – тарификация рекламных услуг и классификация рекламных агентств. В тендере уже согласились участвовать крупнейшиее исследовательские компании КОМКОН, ВЦИОМ, «РОМИР». Но многие игроки рынка сомневаются в том, что задача осуществима даже для победителей тендера, которых, вероятно, будет несколько. Кроме того, даже в случае успеха тарификация может оказаться малополезной.

ВОДА ПО-БОЛЬШОМУ И ПО-МАЛОМУ
Летом реклама питьевой воды блещет разнообразием
Филипп Александров

В прошлом году мы уже писали об удивительном совпадении визуальных решений и сюжетов роликов трех основных брендов столовой воды, конкурирующих на российском рынке, – Aqua Minerale, BonAqua и «Святого Источника». В этом году крупнейшие участники рынка учли ошибки прошлого. Остальные совершают их по-новому.

УТОМЛЕННЫЕ ВОСХОДЯЩИМ СОЛНЦЕМ
Как измучить болельщика-патриота
Владимир Шухмин

В прошлом веке футбольная Россия последний раз попала на мировой смотр в 1994-м. Но воистину — «попала»: из группы не вышла. Так что «попали» и рекламодатели. Правда, в ту пору еще немногочисленные: мощной рекламно-спонсорской поддержки отечественного спорта тогда почти не было, да и местной рекламе миновало, по легендарным подсчетам, годка три-четыре. Пролетела наша сборная и на Европе-96. Поэтому 2002-й стал во многих отношениях решающим для сошествия в России Очень Большого Спорта и немаленькой коммерции. Крупные и не очень бренды подсуетились, когда команда п/у Олега Романцева с трудом, но пробилась-таки в финальную часть чемпионата мира.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте