России необходимо со-регулирование рекламной отрасли
- 13 ноября 2006 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
«Саморегулирование рекламной отрасли не уменьшает роль государства, которое должно представлять не собственные интересы, а интересы общества. Его его функция – задавать содержательный вектор», - добавил он.
Согласно международному опыту, саморегулирующие ассоциации рекламной отрасли (их может быть несколько) разрабатывают правила и регламент преодоления проблем этической составляющей восприятия аудиторией рекламы, внедрение и отслеживание выполнения принятых норм всеми участниками рынка, прозрачности отрасли и даже ее законодательного регулирования.
Саморегулирующие ассоциации рекламной отрасли представляют интересы всего рекламного рынка и объединяют представителей агентств (ATL и BTL, как национальных, так и аффилированных с заруежными компаниями), крупнейших рекламодателей, СМИ и представителей потребительских ассоциаций. «Главными правилами саморегулирования рынка рекламы являются: необходимость разумных правовых рамок в рекламе, свобода рекламы, неотделимость свободы и ответственности в рекламе, саморегулирование как дополнение к закону, основанное на этическом кодексе и строгих стандартах и процедурах», - заявил в своем докладе на круглом столе вице-президент IAA по взаимодействию с ЕС Жак Билль.
В круглом столе также приняли участие Борис Еремин, президент российского отделения Международной рекламной ассоциации IAA, Борис Школьников, председатель Комитета по рекламе ТПП РФ, президент Национальной рекламной ассоциации, Виталий Расницын, президент российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаций IABC, Сергей Пузыревский, руководитель управления по контролю за облюдением законодательства в рекламе Федеральный антимонопольной службы, Сергей Железняк, Со-председатель Индустриальной Комиссии по этике и добросовестности в рекламе Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ), президент Национальной асссоциации наружной рекламы и информации, генеральный директор «News Outdoor» и другие представители индустрии.
Как заявил Со-председатель Индустриальной Комиссии по этике и добросовестности в рекламе Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ), вице-президент Российского отделения IAA, президент РГ «Витрина А» Вадим Куликов: «Принцип саморегулирования российской рекламной отрасли уже заложен в существующем Законе «О рекламе». Это один из важнейших принципов, и он должен быть реализован, в том числе – опираясь на передовой международный опыт».
«Международные традиции сочетания законодательного реглирования рекламы с саморегулированием индустрии – важный ресурс профессионального развития отрасли», - отметил Президент Российской академии рекламы, вице-президент Российского отделения IAA, президент РА «Аврора» Владимир Филиппов.