День социальной рекламы
- 10 ноября 2006 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Конференция проходила в рамках Недели российской рекламы. Ее организатором выступил Союз создателей социальной рекламы («СССР»).
С приветствием к участникам обратились: Владимир Макаров (председатель Комитета рекламы, информации и оформления г.Москвы), Борис Школьников (председатель Комитета ТПП РФ по рекламе), Игорь Янковский (президент АКАР).
Игорь Збронжко, исполнительный директор «СССР» сказал, что нигде в мире рынок идей не существует без государственного маркетинга. В России же до сих пор не создана система координации государственных коммуникаций в стране. Также он обратил внимание на то, что объем социальной рекламы вот уже на протяжении нескольких лет сохраняется на уровне 1 %, а не 5%, как это предусмотрено законом «О рекламе». С этой статистикой не согласился Владимир Макаров, который привел в пример опыт столицы, в которой, по его словам, за прошедший год около 10% информации, размещаемой на наружных носителях, имело социальное значение, включая большую рекламную кампанию МВД. Он обвинил организаторов конференции в стремлении заниматься не самой социальной рекламой, а пераспределением ее объемов. Участники конференции возразили, что социальная реклама должна существовать не только в Москве и не только в интересах одного ведомства, даже если речь и идет о безопасности дорожного движения. Ведь есть еще и регионы.
Директор Института экономики РАН Руслан Гринберг отметил, что актуальность темы государственного маркетинга растет. Он объяснил это необходимостью государственного регулирования в ряде сфер, в том числе и социальной. По его словам, общество нуждается в идеологии. А ее разрабатывает государство. Поэтому основным моментом государственного маркетинга является выбор цели и приоритетов. Сегодня же существуют только декларации и добрые намерения. А всем нам, гражданам, хотелось бы видеть осознанную стратегию развития государства. Тогда и социальная реклама, обращенная к каждому, конкретному человеку, будет более эффективной!
Вице-президент «СССР» Александр Алексеев, негативно оценил современное состояние рынка социальной рекламы. По его словам, есть ресурс, который скверно используется и теми, кто ставит задачи, и теми кто размещает рекламный продукт. Площади, выделяемые под социальную рекламу используются не эффективно: занять рекламные места – еще не значит совершить общественно значимое дело. Неудачные рекламные образцы стирают грань между обычным социальным высказыванием и настоящей социальной коммуникацией. Конечной целью которой является совершение гражданином действия, полезного для общества. К сожалению, российская социальная реклама сегодня – это какие-то «обои» (и по уровню креатива и по уровню исполнения), но никак не эффективная коммуникация. По его словам, сейчас настал коллапс постановки задач со стороны государства.
По мнению Александра Алексеева, представляющего креативную часть рекламного сообщества, главное – найти способ донести до потребителя наиболее ярким образом рекламное послание. Сегодня важно учитывать новые реалии, включая использование новых каналов доставки информации (мобильной телефонии, SMS, интернета).
Международным опытом поделился Джанфранко Моретти (член правления итальянского Фонда «Pubblicita` Progresso»). По мнению лидера итальянской рекламной индустрии, задачей Фонда является продвижение эффективной и корректной социальной рекламы, направленной на формирование здоровой реакции большинства населения. Не существует ни идеальных государств, ни идеальных обществ, заметил он. Именно поэтому главная миссия социальной рекламы – это пробуждение общественной совести! За 35 лет работы Фонд «Pubblicita` Progresso» провел огромное количество социальных коммуникаций: по защите водных ресурсов, развитию туризма и здоровой экологии в итальянских городах, против курения и городского шума, против бытового травматизма, против дискриминации инвалидов и лиц другой расы. Очень сложно преодолевать бюрократические барьеры: мир политиков не хочет слышать мнения граждан. Поэтому всегда нужно брать личную ответственность и менять общество. Деятельность Фонда замечена государством. Периодические рабочие встречи с президентом Италии помогают определять ежегодные приоритеты при проведении кампаний социальных коммуникаций. Инициатива и создание социального заказа в обществе – это самое ценное, что делает Фонд.
По словам Джанфранко Моретти, стратегическая роль коммуникаций будет все более и более фундаментальной. Реклама – это, в первую очередь, доброе дело. Наш Фонд не выполняет чужих заказов. Мы сами проводим исследования, выявляем социальные проблемы, насущные нужды людей и сами предлагаем коммуникации правительству. Это делается для того, чтобы привлекать внимание общественного мнения в целях оздоровления социальной обстановки в стране. Добрая воля – это часть общей культуры. Мы не хотим, чтобы общество было больным и дефективным. Здоровое общество – условие благополучия каждого. Существует простая истина: общество работает тогда, когда не существует слова «нет», а есть только - «да», когда мы готовы объединяться вокруг решения проблем, а не искать причины своего бессилия.
Представители СМИ (ВГТРК) и участники международной конференции сошлись во мнении, что важно создать структуру при правительстве, которая будет определять приоритеты в области социальной рекламы и оценивать ее качество.