Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Ювелиры нацелились на премиум

Как стало известно "Бизнесу", сразу три крупных отечественных производителя ювелирных изделий - заводы "Яшма", "Элит" и "Саав" - запустили премиальные сетевые брэнды. Сами участники рынка объясняют активизацию производителей в рознице высокой доходностью сегмента: наценка на ювелирные изделия в магазинах премиумкласса начинается от 50%.

На открывшейся вчера выставке Гильдии ювелиров России три крупных игрока этого рынка - холдинг "Яшма", заводы "Элит" и "Саав" - презентовали новые проекты в сетевой рознице. В мае этого года московский завод "Саав", специализирующийся на производстве цепей, запустил премиальную марку ювелирных изделий с камнями "Санси" по цене $0,3-1,5 тыс. за изделие в опте и одноименную сеть ювелирных бутиков, рассказал "Бизнесу" заместитель генерального директора "Саав" Артем Коростелев. За последние три месяца завод открыл два магазина в Москве и один в Кемерово, до конца года московскую сеть планируется расширить до пяти магазинов. Стоимость инвестиций в проект не разглашается. Площадь магазинов - около 40 кв. м. "Это небольшие бутики, средний чек в рознице- $2 тыс. за изделие. "Санси" - первый брэндовый проект завода "Саав", сюда входит не только розница, но и оптовая торговля. Мы решили ориентироваться не только на b2b, но и на конечного потребителя",- пояснил Коростелев. До сих пор "Саав", входящий в десятку крупнейших российских цепевязальных производств (выпускает около 1,5 тонны изделий в год), занимался оптовой торговлей и контрактным производством цепей для других ювелирных компаний. Недавно завод объединил свои цепевязальные мощности с Бронницкой мануфактурой, также занявшейся сетевой розничной торговлей в начале года.

Сетевой розницей и развитием премиальных брэндов озаботился крупный оптовый поставщик ювелирных изделий завод "Элит" (производство объемом 3 тонны изделий в год). В сентябре компания "Элит", выпускающая цепи и изделия с камнями в среднем ценовом сегменте, запустила линейку премиальных ювелирных изделий "Монте Аури" по цене от $2 тыс. до $50 тыс., сообщила "Бизнесу" заместитель генерального директора завода "Элит" Виктория Иванова.

Одновременно завод начал создавать собственную розничную сеть (95% его продукции продавалось через 800 дилеров в России и странах СНГ), добавила Иванова. Первый магазин "Элит" открыл два года назад в московском ТЦ "Пятая авеню", второй площадью 130 кв. м откроется в ноябре в ТЦ "Европейский".

До конца года "Элит" планирует открыть пять одноименных магазинов в Москве, в каждом из которых будут премиальные корнеры "Монте Аури".

"Создание собственной розницы - перспективный и доходный бизнес, более привлекательный, чем оптовый. Ведь уровень наценки в рознице составляет 30%, а для премиального брэнда- от 50% и выше.

Для производителей это становится очевидным, поэтому собственные розничные проекты набирают обороты",- рассуждает Виктория Иванова.

Это мнение разделяют в холдинге "Яшма": помимо сети "Яшма Золото", рассчитанной на массового потребителя, компания начала развивать премиальный сетевой проект "Стелла эксклюзив" (средний чек $0,7- 2 тыс. за изделие). Тестовые продажи этой марки начались еще два года назад, в конце прошлого года открылся первый московский магазин "Стелла эксклюзив" на Арбате. По словам директора по рекламе сети "Яшма Золото" Елены Шеховской, в этом году проект "Стелла эксклюзив" станет сетевым: планируется открыть еще три бутика в Москве.

Мария Плис


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте