Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Самые ценные брэнды России 2006

BusinessWeek Russia уже во второй раз опубликует ежегодный рейтинг 40 самых ценных российских брэндов (стоимость измерена в рублях). Рейтинг составлен компанией Interbrand Zintzmeyer & Lux AG – частью Interbrand Group, ведущей мировой брэнд-консалтинговой компании.

Десять самых дорогих российских брэндов это: Билайн, МТС, Балтика, Лукойл, Славнефть, Роснефть, Татнефть, Северсталь, Домик в деревне, Мегафон.

Большинство самых ценных российских брэндов – это представители пищевой и банковской отраслей. Однако наибольшая доля в суммарной стоимости брэндов рейтинга как и в прошлом году приходится на телекоммуникации.

В пятерке брэндов, продемонстрировавших наибольший рост, сразу три представителя банковской индустрии: Банк Русский Стандарт (+15%, 17 место), Газпромбанк (+15%, 29 место) и Внешторгбанк (+14%, 31 место).

Почти единодушно увеличили свою стоимость пивные брэнды. Сибирская корона выросла на 10% (36 место), Бочкарев – на 7% (13 место), Балтика – на 6% (3 место), а Клинское - на 4% (30 место).

Среди соков положительным изменением в стоимости брэнда смог похвастаться лишь Фруктовый сад – увеличение на 7% и 21 место рейтинга.

«Второй выпуск рейтинга уже точно позволяет назвать проект ежегодным. Регулярность проведения оценки важна прежде всего для того, чтобы владельцы наиболее ценных росийских брэндов могли наблюдать динамику развития своих важнейших нематериальных активов и держать руку на их пульсе, оценивая здоровье. Для остальных участников рынка рейтинг может служить инструментом для сравнения себя с лучшими и дальнейшей корректировки собственных брэнд-стратегий», - отметила Ирина Соловьева, глава Interbrand Zintzmeyer & Lux AG, региональный предствитель компании в России, Украине, Казахстане и Беларуси.

«Новичками» этого рейтинга стали сразу десять брэндов: Славнефть, Роснефть, Татнефть, Пятерочка, Банк Москвы, Макфа, Рот Фронт, Стинол, 32 и Евросеть. Поскольку в рейтинг должны были войти только 40 брендов - именно это число участников было решено сделать традицией - покинуть список пришлось следующим брэндам: Газель, Слад&Ко, Юбилейное, Очаково, Шатура, Причуда, Балканская Звезда, Слобода, Волга и Черный жемчуг.

"Cамые ценные брэнды России 2006" - это 40 российских брэндов со стоимостью брэнда более 867 миллионов рублей. Они отбирались по следующим критериям: брэндированные продукты/услуги должны производиться в России и для России, независимо от того, кому принадлежит компания или брэнд. Но брэнд должен принадлежать кому-нибудь. Из-за невозможности точно определить владельца в рейтинг как и в прошлом году не попали широко известные народные промыслы, как например, Гжель. Так же не оценивались и материнские компании (Автоваз, Калина). Отбирались только брэнды представленные на всей территории страны.

Для брэндов компаний, принадлежащих государству более чем на 50%, был установлен низкий индекс роли брэнда, для того чтобы скомпенсировать фаворитизм государства.

Стоимость брэндов рассчитывалась на основе общественно доступной финансовой и маркетинговой информации.

Приведенная стоимость брэнда показывает нынешнюю стоимость будущих прибылей от брэнда. Interbrand Group Ltd. оценивает брэнды при помощи своего собственно метода, признанного ведущими аудиторскими компаниями мира.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте