American Express получает награду Effie
- 30 октября 2006 года 03:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Компания American Express стала серебряным призером одной из наиболее престижных международных премий - БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006 в номинации «Финансовые продукты и услуги». Стратегия компании по продвижению дорожных чеков American Express в России второй год подряд признается одной из самых эффективных.
Высокая оценка профессионального сообщества констатирует, что на российском рынке уверенно присутствует не просто сильный бренд. Дорожные чеки представляют собой финансовый инструмент отдельного, сравнительно нового для России типа: они защищают деньги от потери, кражи или повреждения. В ходе реализации стратегии продвижения этого продукта American Express удалось убедительно показать, что с помощью чеков проблему сохранности денег может решить каждый россиянин. При этом не имеет значения, идет ли речь о средствах, взятых с собой в поездку по стране или за ее пределы, или о домашних сбережениях.
Об успехе маркетинговой концепции American Express свидетельствует и тот факт, что всего за 3 года Россия поднялась на 8 место в числе крупнейших в мире рынков по объему продаж дорожных чеков American Express. В 2005 году American Express реализовала во всем мире Чеков на сумму более 19,7 млрд. долларов США.
Кампания по продвижению дорожных чеков American Express в России началась в 2003 году. В первую очередь команда Московского офиса компании провела работу по адаптации признанного во всем мире, но практически неизвестного в России продукта к российским реалиям. Исследование, проведенное American Express в 2003 году, показало, что часть своих сбережений 92% россиян держат дома*. Поэтому в дополнение к классическим Дорожным Чекам American Express, которые прочно присутствуют в России с 1891 года, были созданы Чеки American Express для хранения дома. Новый продукт был идентичен классическому по своим преимуществам, но предназначался специально для того, чтобы защитить домашние сбережения. Этот маркетинговый ход позволил продемонстрировать свойства дорожных чеков в ситуации, наиболее понятной для большинства россиян.
Сегодня American Express исследует российские традиции использования наличных и находит самые разнообразные группы целевой аудитории. Например, среди тех, кто наиболее часто сталкивается с проблемой защиты домашних накоплений или крупных сумм в дороге – и обеспеченные россияне, отправляющиеся за рубеж с целью совершить крупную покупку, и туристы, собирающиеся сэкономить за счет посещения европейских распродаж, и просто путешественники и т.д. Такой подход позволил American Express показать россиянам еще большее число ситуаций, в которых дорожные чеки эффективно защищают деньги, а в итоге ускорить процесс освоения нового продукта.
Одновременно с этим проводится комплексная информационная поддержка чеков American Express, основанная на концепции 360º и включающая в себя рекламную активность в СМИ, связи с общественностью и другие маркетинговые инициативы. С 2003 года в России работает круглосуточная бесплатная «горячая линия» - первая и на сегодняшний день единственная русскоязычная справочная служба по данному виду финансовых продуктов.
Другим важным направлением стратегии продвижения чеков является обеспечение доступности продукта. На сегодняшний день на территории России Чеки American Express продают несколько десятков крупных банков, имеющих разветвленную сеть региональных филиалов и отделений, благодаря чему Чеки доступны практически во всех населенных пунктах страны. Постоянно увеличивается и число пунктов, в которых Чеки American Express принимаются к оплате на национальную валюту без комиссии: сегодня по России и СНГ работает 536 таких точек, что на 84% больше, чем в 2004 году.
Стратегия продвижения чеков American Express на российском рынке уже не раз была отмечена различными наградами. В 2005 году российская команда менеджеров American Express была удостоена высшей награды корпорации American Express Chairman’s Award в номинации «Инновация», а в 2006 году международной премии American Express Centurion Circle. В 2005 году American Express также стала бронзовым призером БРЭНД ГОДА/EFFIE в номинации «Финансовые организации, продукты и услуги».
«Для нас большая честь еще раз получить такую премию, как БРЭНД ГОДА/EFFIE. Успех стратегии продвижения Чеков American Express в России – это результат усилий целой команды профессионалов как Московского офиса American Express, так и представительств компании в других странах. Благодаря проделанной работе, нам удалось донести до потребителей информацию о преимуществах продукта, который отвечает их реальным нуждам. В результате россияне могут быть уверены, что в любой ситуации в их распоряжении всегда есть удобное и надежное решение вечной проблемы защиты денег – будь то средства, собранные в поездку по России или за границу, или домашние сбережения», - говорит Энн Уэйпл (Anne Waple), Marketing Manager TCPS, American Express, Россия и СНГ.