Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Названы лауреаты конкурса «Брэнд года/Effie-2006»

«Брэнд года/EFFIE» – высшая российская национальная награда, отмечающая наиболее успешные проекты в области построения брендов на российском рынке.

В этом году конкурс проводится в девятый раз. Мероприятие собрало практически всю маркетинговую и рекламную общественность столицы – тех, кто профессионально занимается созданием и продвижением брендов. Среди гостей были замечены политики, чиновники, люди искусства и бизнесмены: замминистра культуры и массовых коммуникаций Дмитрий Амунц, председатель совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили, председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин, управляющий партнер, директор клиентской группы Arnold Worldwide Барбара Рейли, лидер партии СПС Никита Белых, продюсер Иосиф Пригожин, телеведущий Борис Ноткин, певица Валерия, художник Никас Сафронов, модельер Елена Ярмак, телезвезда Нелли Уварова и другие не менее брендовые фигуры.

«Когда конкурс пришел в нашу страну, он был похож на «клуб любителей построить бренд» - отметил генеральный директор РБК Юрий Ровенский. – Сегодня он стал мероприятием, объединяющим сообщество профессионалов. Во многом благодаря конкурсу, к брэндостроительству стали подходить серьезно: появились профильные профессии, сформированы бюджеты, которые направлены не просто на рекламу или продвижение товара, а на строительство бренда. А сам конкурс — это профессиональный праздник для людей, которые занимаются брендостроительством. Я очень надеюсь, что уже в ближайшем будущем наши участники будут пользоваться своим правом — подавать заявки на участие в международном конкурсе «EFFIE».

В этом году на конкурс было подано 302 заявки – больше, чем когда либо. Конкурс пришел во все регионы, теперь у него есть представительства во всех федеральных округах. «В прошлом году было достаточно много региональных проектов, награжденных золотом, - отметил председатель Жюри Владимир Филиппов. - В этом году их немного. Региональные проекты были существенно слабее, чем заявки в национальных проектах. Пожалуй, это главное разочарование. Думаю, что у конкурса и у маркетингового сообщества должна быть миссия: заняться обучением маркетологов и рекламистов в регионах, чтобы общий потенциал в маркетинге и профессионализм в этой области в целом по стране повышался».

Гран-при получили три проекта – «Аэрофлот – российские авиалинии» («Смена образа»), «Мегафон» («Репутация и доверие») и накопительная программа для всей семьи «Малина» («Новое имя»). Остальные 108 брендов были отмечены «золотом» (40), «серебром» (41) и «бронзой» (27).

«Я пришел на мероприятие не только потому, что сам занимался бизнесом и мне интересно посмотреть как люди добиваются успеха, как продвигают свои компании, - сказал Никита Белых. - Сама идея оценки бренда, репутации, имиджа той или иной компании для меня играет большое значение – мне интересно, как все происходит. По большому счету, в политике, где я пытаюсь создать новый бренд, новый политический продукт, новый политический образ, происходит то же самое».

По общей оценке членов жюри, в этом году хорошо проявили себя бренды, работающие с товарами народного потребления (продовольственные товары, детские, электроника). Неожиданно сильно заявили о себе СМИ.

Как отметил Филиппов, главное, что конкурс показал понимание сути бренда нашими рекламщиками и маркетологами: «это видно по тому, как написаны заявки, как продвигались бренды, как ставились цели, какие результаты были достигнуты – не только по продажам, но и показателям лояльности. По большому счету, жюри оценивает, каким языком и насколько профессионально написана заявка. Соотносит бюджет с поставленной целью, пытается оценить, насколько сложный рынок – вот ключевые моменты».

Церемония началась с музыки Баха и мультфильма, который вкратце изложил историю российского брендостроительства. Ведущие церемонии Антон Комолов и Яна Чурикова подбадривали охотников за главным сокровищем – премией «Брэнд года/EFFIE»: в этом конкурсе не может быть проигравших. С ними был согласен глава компании MIRAX GROUP Сергей Полонский: «такой конкурс, как «Брэнд года» заставляет мобилизовать все силы, чтобы достигнуть победы. И даже если мы проиграем, то знаем, что очень сильному противнику, которому не стыдно проиграть. Потому что именно здесь формируется костяк победителей». Но Полонский напрасно переживал – его компания получила «золото» в номинации «Недвижимость и строительство».

Равнодушных на церемонии не было. Если кто не «болел» за свою компанию, то переживал за весь российский бизнес в целом. «Сегодня мы испытываем острую потребность в модернизации страны и общества – нам нужно новое поколение молодых энергичных и высокопрофессиональных специалистов, необходимо внедрять новые технологии, открывать своих звезд. И «Брэнд года» замечает эти новые звездочки, пестует их, привлекает к открывшемуся таланту внимание общества. Я надеюсь, что благодаря таким проектам международного уровня можно научить наш молодой бизнес цивилизованному успеху и привить стремление к профессиональным достижениям», - сказал Борис Ноткин.

Возможно, в будущем году в проведение конкурса будут внесены изменения, которые сделают оценку достижений брендов более эффективной. Как отметил член жюри, президент Depot WPF Алексей Андреев, «жюри нуждается в исследовательской помощи. В материалах, которые бы помогли членам жюри сориентироваться в тех сегментах рынка, которые соответствуют категориям конкурса. Нужно уметь разбираться, почему компания показала бешеный рост за отчетный период? Может быть, только потому, что рынок вырос в разы?» А председатель жюри Владимир Филиппов отметил, что было бы неплохо, если бы организаторы принимали заявки в два этапа – сначала с целями рекламной компании, а через год – уже с результатами.

Гвоздем концертной программы стало выступление международных оперных звезд – квартета Amichi Forever, а так же грандиозная водная мистерия «Акватик Шоу».


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте