Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Сформирован "Листинг PR-служб Санкт-Петербурга – 2006"

В листинг вошли 223 PR-службы коммерческих предприятий города.

Впервые этот исследовательский проект был проведен агентством в 2005 году и вы-звал большой интерес со стороны профессионального PR-сообщества, журналистов и рекрутинговых компаний. Листинг дает почти полное представление о составе штат-ных петербургских PR-специалистов, занятых в бизнес-PR, то есть образует коллек-тивный портрет отрасли и занятых в ней людей. Кроме того, листинг адекватно отража-ет медиа-активность петербургских компаний.

Важно заметить, что в прошлом году, когда исследование проводилось впервые, у ряда комментаторов проекта был велик соблазн считать этот список неким рейтингом или показателем профессионализма пиарщиков. В агентстве "БИЗНЕС-ТЕРРИТОРИЯ" наде-ются, что на второй год существования проекта таких ошибок будет меньше, поскольку в Листинге – 2006 ярко проявилась динамика по числу упоминаний конкретных PR-служб и персоналий, и эта динамика убедительно демонстрирует, что листинг не явля-ется мерой профессионализма пиарщиков.

Например, несколько PR-служб получили в 2006 году гораздо меньше голосов, чем в 2005. Было бы странно предположить, что у конкретного специалиста за прошедший год резко снизилась квалификация. Скорее у компании-работодателя изменились приорите-ты в PR-политике, и активность взаимодействия со СМИ было решено снизить, направив ресурсы на другие направления работы – внутрикорпоративные коммуникации, например.

Директор PR-агентства Илья Шамин считает проект "Листинг PR-служб Санкт-Петербурга" вкладом своей компании в повышение прозрачности отрасли и развитие профессиональных и дружеских связей между PR-специалистами.

"Штатные пиарщики компаний составляют сегодня основу профессионального сообщества, но многие из них не участвуют в отраслевых тусовках и не демонстри-руют публично свои достижения, хотя их опыт и квалификация однозначно заслужи-вают профессионального признания. Как в прошлогоднем проекте, так и в Листинге – 2006, таких людей достаточно для того, чтобы мы знали, что делаем нужное для от-расли дело" – говорит И. Шамин.

Об отношении самих пиарщиков к проекту "Листинга" лучше всего говорит тот факт, что в 2006 году почти вдвое выросло количество PR-служб, принявших активное участие в проекте на его первом этапе. В этом году 86 штатных PR-специалистов пе-тербургских компаний (против 48 в прошлом году) представили агентству свои рекомен-дации по составу журналистов для проведения опроса.

Специалисты ИАЦ "БИЗНЕС-ТЕРРИТОРИЯ" утверждают, что каждый PR-специалист, упомянутый в листинге хотя бы один раз, выбран журналистами доб-ровольно и осознанно и характеризуется ими как человек, качественно выполняю-щий свою работу.

В ходе первого этапа исследования участники прошлогоднего Листинга рекомендо-вали агентству состав журналистов для опроса. Все рекомендованные журналисты полу-чили от ИАЦ "БИЗНЕС-ТЕРРИТОРИЯ" приглашение ответить на вопросы анкеты. В ходе второго этапа исследования журналисты самостоятельно указывали штатных специали-стов PR-отделов компаний, с которыми они активно сотрудничают сейчас или сотрудни-чали раньше. Так же самостоятельно журналисты выставляли баллы по критериям эф-фективности взаимодействия. Критерии, предложенные в анкете, были разработаны агентством в 2005 году и дополнены формулировками, высказанными журналистами в ходе прошлого опроса.

По итогам второго этапа проекта все названные журналистами PR-специалисты вошли в листинг в порядке частоты упоминаний. Исключения состави-ли те сотрудники, которых агентству не удалось обнаружить в компаниях, названных жур-налистами в качестве места работы пиарщика. Также в листинг не вошли названные жур-налистами московские специалисты, взаимодействующие с петербургскими СМИ. В листинге не рассматриваются пиарщики некоммерческих профессиональных объ-единений, органов государственного управления и контроля, фрилансеры, менеджеры PR-агентств и рекламных агентств, оказывающих PR-услуги. Специалисты ИАЦ "БИЗ-НЕС-ТЕРРИТОРИЯ" считают, что задачи и условия работы перечисленных организаций существенно отличаются от задач и условий, в соответствии с которыми действуют штат-ные PR-специалисты в коммерческих структурах.

Хорошо заметна динамика в наиболее упоминаемых журналистами отраслях. Например, в 2006 году доля представителей PR-служб из сферы «строительство и не-движимость» увеличилась в полтора раза по сравнению с 2005 годом. На фоне событий, происходящих на этом рынке, абсолютно закономерен рост интереса к информации о действиях и намерениях риэлтерских компаний, и PR-службы активно взаимодействовали с медиа.

"Листинг PR-служб Санкт-Петербурга – 2006" доступен .


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте