Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


В «Семейном бюджете» – о семейных делах и деньгах

– Валерий, практически одновременно с выходом «Семейного бюджета» на рынке появился еще один новый журнал схожей тематики – «Личный бюджет». Каково ваше отношение к такому стечению обстоятельств?

– Как известно, умная мысль посещает одновременно не одну голову. Поэтому неудивительно, что на рынке практически одновременно появились два журнала о семейных и личных финансах. Я очень рад, что Силаевой (Ирина Силаева – генеральный директор ИД «Креатив Медиа», выпускающий журнал «Личный бюджет» – прим. ред.) удалось собрать такую замечательную команду, которая будет выпускать хороший, добротный журнал. Пока мы не узнали, что кто-то начал выпускать подобный журнал, нас терзали некоторые сомнения – все ли правильно мы делаем. А теперь понятно, что мы идем верной дорогой.

– Кому принадлежит идея создания «Семейного бюджета»?

– Все последние годы ведется много разговоров о том, что население нужно финансово просвещать. Лет пять назад мы должны были получить права на издание книги «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки («руководство по приобретению финансовой свободы»; автор убежден, что детей необходимо учить тому, как заставить деньги работать на себя, - прим. ред.), правда, издательство «Попурри» опередило нас, но ноги растут оттуда, именно тогда появилась идея создания журнала. Еще мы сотрудничаем с Фондом содействия финансовой грамотности, который возглавляет Ирина Куновская, у нас много совместных планов на будущее.

Нельзя не признать, что сейчас в стране потребительский бум, хотя, конечно, в основном это касается городов-миллионников. И вот на этом фоне финансовая грамотность населения выходит на первый план, люди должны представлять себе возможности рыночной экономики, чтобы не быть обманутыми, не потерять, а приумножить свои средства.

Очень многие сейчас, несмотря на немалые годы и опыт, ощущают полную финансовую беспомощность. Да, мы стали капиталистами, но мы стали ими по желаниям, а не по знаниям. Вот поэтому появилась потребность в получении этих знаний в широком смысле. Сейчас на рынке много качественных изданий, которые готовы предоставить своему читателю нужную и полезную информацию – «Профиль», «Эксперт», D’, SmartMoney, и мы, «Семейный бюджет». Я всех приветствую и всем искренне рад.

– Кого вы считаете своими конкурентами?

– Что касается конкуренции, то здесь важно одно – скажу как бывший спортсмен – главное, сколько ты весишь, в какой весовой категории находишься. Надо это осознавать, а небесная канцелярия рассудит, кто есть кто. Как гражданин России, я очень рад, что мы начинаем просвещать и просвещаться, пройдет еще несколько лет, и наш народ станет, безусловно, более финансово грамотным.

– В чем, на ваш взгляд, отличие «Семейного бюджета» от других подобных изданий?

– На самом деле, все вышеперечисленные мною издания, а также многие другие так или иначе обращаются к теме семейного бюджета, отводя под нее отдельные разделы или рубрики. А наш журнал будет целиком посвящен теме семейных финансов. Мы считаем, это будет удобно для широкого круга читателей, особенно для того большинства, которое практически не читает деловых изданий. Но желает в доступной форме получить какие-то знания по финансам и экономике, которые пригодятся при планировании семейного бюджета, в различных житейских ситуациях. То есть наш журнал – это издание о семейных делах и деньгах.

– Читательская аудитория проекта – какая она?

– Нужно признать, что ведением домашнего хозяйства у нас чаще всего занимаются женщины. Отсюда и складывается преимущественно женская аудитория журнала – это активные читательницы в возрасте от 25 до 55 лет, которые адекватно воспринимают действительность, открыты всему новому, не ругают тупо нашу систему, а стремятся что-то изменить в своей жизни к лучшему, например, читая такой журнал, как наш.

– Кто станет авторами журнала?

– Статьи должны писать специалисты. Мы подобрали достаточно приличный коллектив редакторов и журналистов. К тому же у нас есть внештатные сотрудники, и мы очень надеемся на плодотворное сотрудничество с авторами, на их тщательную работу с текстами. Казалось бы, в Москве сейчас нет недостатка в специалистах, есть из кого выбрать, но я считаю, что талантливый автор – это штучный товар.

– Расскажите про интернет-версию журнала: будет ли она дублировать материалы версии печатной? Что вы можете сказать о модной сегодня тенденции устраивать на сайтах изданий обсуждения статей?

– Мы хотели бы уделить своему сайту большое внимание, прекрасно понимая, что сейчас без этого не обойтись. Что касается его наполнения, то я думаю, мы будем искать разумный баланс между двумя носителями – электронной и печатной версией журнала. Это вообще мировая проблема, не все могут с ней справиться, но, повторяю, мы будем искать баланс.

Также мы намерены на своем сайте устраивать обмен мнениями наших читателей по различным журнальным материалам, проводить различные акции социального характера для молодежи и людей более старшего возраста. Уже есть определенные наработки, но еще рано об этом говорить. Все это будет, но пока наша электронная версия слегка запаздывает по отношению к печатной.

– Как будет строиться рекламная кампания издания?

– Мы не планируем широкой рекламной кампанию. Думаю, что как раз названные мною выше социальные акции будут гораздо интереснее и принесут больше пользы.

– Вы можете назвать сумму, в которую обошелся запуск проекта «Семейный бюджет»?

– Большой тайны мы из этого не делаем, но вопрос денег обсуждать не хотелось бы. Вообще, надо сказать, в бизнесе может быть разная мотивация. На флаге одной школы бизнеса написано «Прибыль», а на флаге другой – «Удовлетворение спроса», так вот мы относим себя скорее ко второй категории.

– Когда вы планируете выйти на самоокупаемость?

– Хорошим результатом был бы через выход через два с половиной – три года. Если мы все будем делать правильно, то я рассчитываю, что это произойдет и раньше. Благодаря взвешенным разумным ходам можно добиться большой эффективности проекта.

– Какой тираж у издания? Как вы строите систему его распространения?

– Мы заявили тираж в 52 тыс. экз. и стараемся его придерживаться. Очень много журналов у нас уходит в авиакомпанию «Сибирь». Думаю, в первый год для экономического журнала это очень хороший показатель, но, конечно, в будущем мы планируем увеличить тираж.

Исходя из наших планов, мы бы хотели оптимизировать распространение, сделать его более эффективным. Очень хотим выйти с нашим журналом на всю Россию, ведь если говорить о нашей просветительской деятельности, то это просто необходимо. Другие издания нашего ИД выходят в регионах, мы активно общаемся с нашими читателями.

– Как вы считаете, кого из рекламодателей может заинтересовать ваш журнал?

– С первых дней знакомства с нашим проектом реакция рекламодателей была исключительно позитивной. Общение с рекламными агентствами позволяет нам с оптимизмом смотреть на будущую работу с ними. Надо сказать, что появилась еще телевизионная программа на тему семейного бюджета с аналогичным названием, мы готовы с ними сотрудничать, мы в курсе того, что у них происходит. Это говорит о том, что рынок СМИ давно ждал подобных проектов – как печатных, так и телевизионных.

– В чем отличие журнала «Семейный бюджет» от другого издания вашего ИД – журнала «Бюджет»?

– Это совершенно разные издания. Что такое бюджет? Это план доходов и расходов государства, корпорации, домашнего хозяйства. Первое, с чего мы начали – с создания журнала «Бюджет», это очень интересный формат, абсолютно, в отличие от «Семейного бюджета», специализированное издание. Выходит «Бюджет» уже четыре года, пользуется популярностью среди руководителей бюджетной сферы, финансистов общественного сектора. А журнал «Семейный бюджет» – для более широкой читательской аудитории, ведь и чиновники, и «бюджетники», и миллионеры, и домохозяйки – все интересуются своим семейным бюджетом.

– Рубрики в журнале «Семейный бюджет» не совпадают с названиями строк в бюджете?

– Они скорее совпадают с названиями бюджетных строк в отдельно взятой семье. Дни рождения, свадьбы, рождение детей, их образование, медицинское обслуживание – вот они, бюджетные строки любой современной семьи. И я считаю, что ликвидация финансовой безграмотности населения – важнейшая государственная задача. Выход новых финансовых изданий должен расшевелить партии, различные общественные организации, правительство, они должны обратить на это внимание. Помните, как говорили большевики: идея, овладевшая массами, – материальная сила.

Чем отличается богатый человек от бедного? Прежде всего, знанием возможностей жизни. Конечно, в любом успехе, безусловно, присутствует элемент везения, но это всего лишь элемент. Если взять, к примеру, спортсменов, то мы увидим, что везет-то всегда одним и тем же, сильнейшим, мастерством это называется. Лично я ни разу в жизни сто долларов на тротуаре не находил, я за то, чтобы пораньше вставать и заниматься делом.

Сейчас я вспомнил один показательный пример. Основатель сети американских супермаркетов Wal-Mart Сэм Уолтон говорил, что очень любил проводить планерки по субботам, в семь утра, а дальше добавлял – «а сам я приходил пораньше, часика в четыре утра». В истории он остался как гений бизнеса, и как после этого говорить, что он везучий?

– Будете ли вы освещать на страницах журнала какие-то форс-мажорные ситуации, касающиеся семейных финансов?

– Это очень хороший вопрос, но мы, честно говоря, конкретно об этом не думали и пока подобную тему не обсуждали, но об этом надо говорить, чтобы дать людям шанс изменить ситуацию к лучшему. Пожалуй, мы возьмем обязательство писать о подобных форс-мажорных обстоятельствах, а эпиграфом поставим английскую поговорку – «Когда бог закрывает дверь, он открывает форточку». От тюрьмы и от сумы не уйдешь, в жизни бывает всякое, но когда человеку хорошо, он должен все-таки помнить о том, что бывает и по-другому. Надо всегда иметь запасной парашют – выстиранный, выглаженный, который вовремя раскроется. Никто не рождается бизнесменом, но правильно выстроить свой семейный, личный бюджет обязан каждый. И когда тебя прижмет, надо держать удар, надо быть оптимистом, а наш журнал готов в этом помочь нужной информацией, советом, консультацией специалиста.

Лариса Журжина

Юлия Володина

"Курьер печати"


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте