Российская экспансия: в Турцию и Индию через Краснодар
- 20 октября 2006 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Трейдмаркетинговое агентство ITM, являющееся подразделением международного маркетингового холдинга IMS Group, в 2002 году первым на российском рынке предложило своим клиентам программу КАМ (Key Accounts Management) - совмещенный мерчендайзинг в ключевых сетях. Мерчендайзеры, работающие по этой программе, одновременно ведут несколько неконкурирующих брендов, ежедневно находясь на территории супермаркета. При этом затраты на продвижение рекламируемых брендов делятся между партнерами по программе, что значительно сокращает расходы производителя на продвижение продукта в рознице.
Такой подход позволяет значительно увеличить время присутствия мерчендайзера в торговой точке. При этом происходит сокращение непроизводительных затрат времени на перемещение из точки в точку и ожидание контактного лица, формируются стабильные отношения с администрацией. Благодаря присутствию мерчендайзера в торговой точке, ведется постоянный контроль выкладки, доли полки и запаса продукции. А постоянная связь с центральной базой данных позволяет получать оперативную информацию о состоянии продукта в каждой торговой точке и привлекать по мере необходимости дополнительный полевой ресурс. Таким образом, преимущество КАМ заключается еще и в том, что программа позволяет максимально эффективно контролировать и организовывать продажи в супермаркете. Действенным инструментом поддержания листованного ассортимента является система заказов, в основе которой лежат результаты аудита продаж как продвигаемых товаров, так и продукции конкурентов. При этом лояльные отношения с администрацией позволяют мерчендайзерам получать приоритетные места для выкладки или дополнительного размещения товара.
На сегодняшний день программа успешно действует на территории сотен магазинов по всей России. Только в Москве проект КАМ реализуют 533 торговых точки. С 2005 г. КАМ успешно работает в 67 магазинах Санкт-Петербурга и в 84 – Екатеринбурга. В течение 2006 года к проекту КАМ в Ростове-на-Дону присоединились 5 крупных компаний-производителей - Фазенда, Wrigley, Век, Unilever и Пудов. В Краснодаре программа совмещенного мерчендайзинга в ключевых сетях запущена в 33 торговых точках. Как показывает практика, региональные компании, начинающие работать по проекту КАМ, довольно быстро выходят на расширенный охват, так, как это делает сейчас Unilever в Ростове-на-Дону, увеличивший в октябре количество своих ростовских торговых точек, работающих по КАМ, до 113.
Разработка западных коллег, созданная для продвижения товаров в торговом канале супермаркетов, оказалась эффективным и выгодным решением не только для развивающегося рынка розницы в регионах России. Сейчас ITM продвигает КАМ на рынке Украины, а в ближайших планах компании - запуск проекта в Турции и Индии в рамках включения совмещенного мерчендайзинга в комплекс услуг, предлагаемый холдингом IMS Group в этих странах.