«Деловой Петербург» победил в конкурсе газетного дизайна
- 17 октября 2006 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Ежегодный конкурс организуется в сотрудничестве с Обществом газетного дизайна (Society of News Design) — международной профессиональной организацией, которая насчитывает более 2600 членов из более чем 50 стран. В нынешнем году конкурс проводился в четвертый раз. В нем принимали участие европейские газеты и журналы. В конкурсе участвовали работы, опубликованные в период с 1 января 2005 г. по 31 августа 2006 г.
«Деловой Петербург» принимал участие в двух номинациях: «Лучшая обложка» и «Лучшая информационная графика».
Бронзовой награды в категории «Лучшая информационная графика» были удостоены работы, посвященные недвижимости в Крыму и развитию территории.
Dream team
В жюри конкурса вошли лучшие европейские газетные дизайнеры: Хавьер Эрреа, Марио Фелличиано, Оле Мунк, Алли Палмер, Марк Портер и Родриго Санчес. Председателем жюри в этом году стал Яцек Утко — дизайнер компании группы Bonnier Business Press AB.
«По регламенту я не имел права даже обсуждать газеты, принадлежащие холдингу Bonnier Business Press, - заметил председатель жюри, — а во время голосования за номинации, где были представлены наши газеты, другие члены жюри и вовсе выставили меня из комнаты».
Федор Шумилов, редактор инфографики газеты «Деловой Петербург», и Юлия Хемеляйнен, дизайнер инфографики, считают, что лучшая информационная графика всегда должна быть сделана своими руками.
Дорогу молодым
«Инфографика сегодня — самый молодой из существующих журналистских жанров, — считает Хавьер Эрреа, член жюри и президент Испанского общества газетного дизайна, — Инфографы — это не дизайнеры, а журналисты, цель которых — не красивые публикации, а внятное и осмысленное изложение фактов. Они имеют дело не столько с графическим дизайном, сколько с содержанием самих новостей. При этом главным критерием качества являются логический порядок и читабельность».