Меньше, чем кажется
- 17 октября 2006 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Google купил YouTube за $1,65 млрд. Новость облетела множество новостных ресурсов главным образом из-за суммы сделки и популярности обоих участников оной. О том, что именно финансово успешный поисковый гигант собрался делать с гигантом видеохостинга, приносившим одни убытки на протяжении всех 19 месяцев своего существования, можно только гадать. Но в любом случае сделка эта может оказаться не таким уж громким делом, как кажется на первый взгляд.
Начать с того, что живых денег Google не платил, а использовал свои акции для расчета с владельцами YouTube. Дело неплохое, особенно учитывая, что акции эти стабильно растут в цене который месяц, так что все должны быть довольны. Второй момент заключается в том, что некоторое время назад Google заключил соглашение с MySpace, получив возможность размещать рекламу на страницах этого нынче одного из самых популярных проектов англоязычного интернета. Ценный доступ к многомиллионной аудитории Google получил путем гарантий, что выплатит MySpace в течение трех лет $900 млн. Сумма тоже немалая, и тут уже речь о самых что ни на есть живых деньгах. Подробные условия не разглашаются, известно, что на этот контракт с MySpace претендовал и Yahoo!, но Google обошел соперника. Не исключено, именно потому, что предложил увеличить долю от рекламы, причитающуюся социальной сети.
YouTube в свою очередь тоже претендует на звание одного из самых популярных проектов в интернете, и уж точно занимает первое место среди видеохостеров.
Для Google огромная посещаемость этого проекта может играть не меньшую роль, чем то, что проект специализируется на видео. Да, сейчас видео - это модно и интересно, Google тоже собирается начать размещать именно видеорекламу, но деньги-то основные продолжает зарабатывать на простой и привычной текстовой контекстной рекламе. То есть YouTube - весьма неплохая площадка-партнер для расширения сети AdSense, ровно в той же мере, что и MySpace. И если MySpace надо будет выплачивать повышенные (предположительно) проценты, то с YouTube все оказывается проще в перспективе на несколько лет. А можно предположить, что популярность видеосервисов в течение этих самых лет будет стабильно расти. Чего кстати, нельзя с такой же уверенностью сказать о блогах и социальных сетях в их нынешнем виде.
Второй вопрос: почему все же именно YouTube, а не скажем, какой-нибудь Facebook - другая весьма популярная социальная сеть, за которую создатели в последнее время просят $1 млрд или около того. Довод, что у Google уже есть одна - Orkut? Видеосервис тоже есть - Google Video называется. И YouTube прекрасно дополняет видеосервис, созданный в Google самостоятельно, потому что они довольно сильно отличаются. На YouTube много пользовательского видео, это открытый проект. И главное - там все видео бесплатное. Google Video - это в большей степени площадка для продажи телешоу, мультфильмов, популярных сериалов. То есть загружать там собственные видеоролики можно, и смотреть некоторые бесплатно тоже можно, но популярным с этой точки зрения сервис не стал, и постепенно превратился в площадку для продажи видео. Популярным стал YouTube, теперь он принадлежит Google и может, кроме всего прочего, использоваться как площадка для привлечения покупателей видеоконтента.
А вот все что касается внедрения видеорекламы в ролики, подгружаемые пользователями на YouTube, и прочие варианты создания новых способов размещения видеорекламы в интернете - все это в ближайшее время, наверное, не получит значительного развития в рамках YouTube. Велик шанс распугать аудиторию, ради которой проект и покупался, да и прочие варианты рекламы пока вполне успешно продолжают работать.
Антон Нестеренко