Олег Дерипаска купил часть «Эксперта»
- 13 октября 2006 года 04:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Участники рынка считают, что при существующей конкуренции на рынке деловых СМИ "Эксперту" пришлось привлечь стратегического партнера для дальнейшего развития.
О том, что структуры Олега Дерипаски ведут переговоры о покупке пакета акций ЗАО "Группа "Эксперт"", участники медиарынка знали еще летом. Тогда один из акционеров "Эксперта" объяснял продолжительные переговоры тем, что владельцы компании не могут решить, кто и с каким пакетом акций готов расстаться. Дело в том, что главный актив - журнал "Эксперт" - принадлежит ЗАО "Коллектив редакции журнала "Эксперт"", которым владеют частные лица - сотрудники компании. При этом, по словам одного из акционеров, контрольного пакета нет ни у кого.
Вчера было объявлено, что на следующей неделе состоится пресс-конференция, на которой главный редактор журнала "Эксперт" Валерий Фадеев и Олег Дерипаска расскажут о планах развития группы "Эксперт".
Валерий Фадеев отказался комментировать сделку до официального объявления. Но, по словам участников рынка, речь может идти о покупке структурами Дерипаски 25% компании.
Напомним, это уже второе приобретение структур Олега Дерипаски на медийном рынке за последние полгода: в июне компания РАИНКО, управляющая некоторыми активами Олега Дерипаски, приобрела у инвестиционной компании Russian Media Ventures ИД "ОВАпресс". Кроме того, с начала 2006 года "Базовый элемент" увеличил свою долю до полного контроля в компании "Роспечать".
Главный редактор журнала SmartMoney Леонид Бершидский говорит, что не понимает, зачем "Эксперту" продавать пакет Дерипаске. "Они прибыльная компания, способная и занять, и размещаться. Так что Дерипаска им для развития не нужен. Зачем тогда они выкупали пакет у Потанина?" - удивляется Бершидский.
В ноябре 2004 года менеджмент "Эксперта" выкупил 41,5% акций у "Проф-медиа", принадлежащего "Интерросу" Владимира Потанина. Гендиректор "Проф-медиа" Рафаэль Акопов объяснял это тем, что наличие миноритарного пакета не давало холдингу возможности влиять на концепцию развития "Эксперта".
"Им понадобились деньги на развитие, а в этом случае самое простое- продать неконтрольный пакет инвестору. Для размещения "Эксперт" слишком маленькая компания",- спорит с Бершидским топ-менеджер крупного ИД.
С ним соглашается гендиректор "Пронто-Москва" Леонид Макарон, отмечающий, что сегмент деловых изданий в России не насыщен. ""Эксперт", конечно, хочет развиваться самостоятельно, но им нужны деньги на развитие. Сейчас им размещаться нет смысла, но если к имеющимся журналам прибавить еще несколько аналогичных изданий, да еще прибавить пару изданий в соседних республиках, через пару лет можно получить $30-40 млн EBITDA и сделать IPO",- рассуждает Макарон. Он считает привлечение инвестора вполне логичным шагом: "Кредит - серьезные ограничения деятельности компании. Банки просто хотят вернуть свои деньги, а со стратегическим партнером можно работать на повышение стоимости".
Макарона не удивляет и то, что стратегическим партнером "Эксперта" становится Олег Дерипаска: "У него уже есть медийные активы, так что приобретение пакета "Эксперта" вполне логично". С ним соглашается Леонид Бершидский: "Учитывая предыдущие медийные приобретения Дерипаски, можно предположить, что он собирается создать медийное подразделение. В этом случае им нужен флагман, а ни один проект "ОВА-пресс" им быть не может",- говорит Бершидский.
Марина Носкович