Завершено первое в истории BTL- индустрии исследование
- 13 октября 2006 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Последние 3 года, объем рынка маркетинговых услуг стремительно рос, и в 2005 году составил более $1.350 млрд.
Исследование состояло из двух частей и проходило с конца мая по конец июля 2006 года в виде онлайн-интервью. В первой части принимали участие представители крупнейших компаний-рекламодателей. Во второй части проекта участвовали 54 агентства из 14 городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Пермь, Самара, Тюмень, Уфа и др.)
По мнению Анастасии Прыгуновой, управляющей комитета по СМИ и рекламе НП "РусБренд": «Данное исследование - первая попытка структурированного аналитического обращения к рынку BTL. Именно этим оно в первую очередь и ценно. Учитывая значение BTL как важного канала коммуникации с потребителями, мы надеемся, что исследования в данном направлении продолжатся. И это будет соответствовать интересам не только BTL агентств, но и производителей и, в конечном итоге, потребителей».
Президент РАМУ Ирина Васенина отметила, что это первое подобного рода исследование в истории индустрии маркетинговых услуг, - «мы очень рады, что, наконец, провели это исследование. Надеемся, что оно будет полезным и интересным всем игрокам рынка», - говорит Ирина Васенина.
По результатам исследования*, участниками рынка и рекламодателями были названы крупнейшие BTL-агентства:
Рейтинг упоминаемости российских BTL-агентств**:
1. IMS-Marketing
2. Progression
3. TMA-Draft
4. Marketing Communications
5. Point Passat
6. Orange
7. Bounty
8. IQ Marketing
9. Arc Connect
10. G2
11. New Point
12. Proximity
13. Город Эль
14. Tequila
* опрос проводился среди крупнейших рекламодателей и российских BTL-агентств
** агентства - наиболее активные на рынке, чаще всего участвующие в тендерах, чьи названия «на слуху» у рекламодателей и агентств. Среди них также были упомянуты: Ace Target, BrandNew-Momentum, Coral Promotion, Tarantula, A.R.M.I., ANG Group, EMG, Fase2Fase, R&IGroup, Twin и другие.
Рейтинг агентств по обороту на основании опроса участников рынка*:
1. IMS-Marketing
2. TMA-Draft (ADV Group)
3. Progression (ADV Group)
4. New Point Marketing
5. Orange
* оборот агентств не разглашается
«Индустрия BTL очень фрагментированная и непонятная для многих клиентов – во многом это стало основной причиной проведения данного исследования. Учитывая текущее состояние рынка – это первая попытка сделать объективный замер», - сказал заместитель генерального директора Romir Monitoring, Дмитрий Таганов.
Также были выявлены основные факторы, способствующие развитию рынка BTL-услуг в России. Чаще всего респонденты называли: рост профессионализма персонала клиента, появление универсальных методов измерения эффективности BTL услуг, увеличение прозрачности рынка. Под «прозрачностью рынка» большинство понимает доступность полной информации об участниках рынка.
Большинство опрошенных агентств специализируются на: разработке креативных концепций, потребительском и событийном маркетинге. Эти же виды коммуникаций являются одними из наиболее востребованных и со стороны компаний-рекламодателей. Среди основных услуг BTL-агентств также были отмечены: трейд-маркетинг и мерчендайзинг, разработка и производство POS материалов, маркетинговый консалтинг, прямая рассылка (direct mail), исследования, спонсорство, системы управления взаимоотношений с потребителями (CRM), спортивный маркетинг. При этом, большинство агентств планирует развитивать наиболее перспективные направления: 1. креатив, 2. событийный маркетинг, 3. мерчендайзинг.
Среди факторов, препятствующих работе агентств, были отмечены: встречающаяся непрозрачность тендеров и демпинг. Работу региональных агентств, в большей степени, осложняет противодействие со стороны торговых сетей.
Наибольший вклад в общий оборот агентств вносит долгосрочное сотрудничество (в среднем 53% оборота компании). Наиболее часто агентства используют в качестве схемы оплаты своих услуг Comission/MarkUp (комиссию), т.к., по мнению опрошенных, она понятна, удобна, привычна для клиентов. В качестве системы оплаты труда сотрудников агентства, в основном используют схему «оплата плюс премия».
Среди факторов, характеризующих деятельность агентств, стоит также отметить , что большинство агентств направляют свой персонал на обучение, московские агентства для проведения обучающих тренингов чаще привлекают внешних специалистов.
Относительно деятельности региональных агентств, был сделан основной вывод - наибольшую долю по объему финансов составляют заказы от московских агентств и прямых клиентов - 54%, около 29% - составляют заказы из других городов.
Среди методик, которые большинство BTL-агентств используют для измерения эффективности своих BTL-акций, отмечены: внутренние разработки, измерение уровня продаж, опросы и исследования, внутренний и внешний аудит и т.д.