Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Starbucks дойдет до России через год

Сеть откроет первую московскую кофейню в 2007 году. Участники рынка уверены, что Starbucks, которая решила открываться в России еще пять лет назад, могла и опоздать на российский рынок: у местных сетей есть перед ней ряд конкурентных преимуществ.

В пятницу Starbucks опубликовала официальное сообщение, в котором рассказала о планах развития на следующий год.

Помимо планов по развитию в Бразилии, Индии и Китае, в планах Starbucks впервые появилась конкретная дата открытия первого заведения в России. Партнер Starbucks, кувейтская группа Al Shaya, откроет первую московскую кофейню в четвертом квартале 2007 года. Напомним, сеть уже номинально присутствует в России, но не в "открытом доступе" - первое заведение Starbucks открылось в американском посольстве в Москве.

"Российский рынок - один из самых больших и быстроразвивающихся в Европе. Широкие возможности Starbucks на российском рынке определяются его потенциалом и обширной географией, а также растущим потреблением кофе в стране и высокой лояльностью потребителей к западным брэндам",- говорится в сообщении Starbucks.

Напомним, первая информация о выходе Starbucks на российский рынок появилась уже около пяти лет назад. Однако выход Starbucks в Россию затянулся: сначала Starbucks боролась за собственный товарный знак, который с помощью юриста Сергея Зуйкова зарегистрировало московское ООО "Старбакс", а затем долго не могла определиться с франчайзи. В качестве возможных партнеров Starbucks называли "Дельта спорт" (российский франчайзи Intersport), ГК Аркадия Новикова, "Арпиком" Михаила Зельмана, "Ростик групп" и даже "Перекресток".

Эксперты и участники рынка считают, что российские сети кофеен смогут конкурировать со Starbucks, и отмечают, что для полноценного выхода на российский рынок американской сети придется все же покупать российского игрока. "Мы пересекаемся, но не сильно: в Starbucks нельзя курить, там нет алкоголя и там обслуживание без официантов. К такому формату у нас не привыкли. Кроме того, брэнд Starbucks не так уж известен: его знают люди, которые часто ездят в США или в Англию",- рассуждает президент сети "Кофе хауз" Владислав Дудаков. Впрочем, исполнительныйдиректор консалтинговой компании "Ресткон" Андрей Петраков отмечает, что Starbucks может позволить себе достаточно долгий период адаптации в России: "Если наши кафе через полгода после открытия видят, что "не пошло", они закрываются, а Starbucks может позволить себе подождать, пока к их концепции и брэнду привыкнут". А Владислав Дудаков считает, что для того, чтобы стать заметным игроком в Москве, Starbucks надо открыть не менее 30 кофеен. "Все будет зависеть от стратегии, которую они выбрали. Возможно, они будут покупать какую-то сеть: неагрессивный органический рост - непохожая на Starbucks стратегия развития",- отмечает Дудаков.

Марина Носкович


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте