Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Sony BMG пошла на пиратский рынок

Вчера стало известно, что один из глобальных музыкальных мейджоров Sony BMG начинает продажу своего каталога в рунете. Эксперты считают это событие знаковым для российского рынка – до сих пор лицензионные соглашения с продавцами музыки в интернете заключали только российские правообладатели и независимые лейблы. Они прогнозируют, что вслед за Sony BMG продажу музыки через рунет начнут и другие музыкальные мейджоры.

Как рассказал Ъ управляющий директор российского офиса Sony BMG Денис Комаровский, продавать музыку через интернет в России компания начнет через несколько месяцев, в декабре-январе.

Планируется, что российские интернет-продавцы музыки (в частности, сейчас ведутся переговоры с такими музыкальными ресурсами, как Janga!, mp3.ru и AudioFind) получат доступ к архиву Sony BMG и будут перепродавать музыку по цене примерно $0,5-0,6 за трек (цена по видеоклипам еще не определена). Каков предполагаемый объем продаж музыки и как будет делиться выручка между Sony BMG и российскими продавцами, господин Комаровский не уточняет. Предполагается, что российским пользователям будет предложено 100 тыс. музыкальных треков и порядка 5 тыс. видеоклипов.

То, что Sony BMG выходит на российский рынок именно сейчас, Денис Комаровский объясняет несколькими причинами. Первая – вступление в силу с 1 сентября поправок к закону "Об авторских и смежных правах", которые вводят интернет в область законодательства. Размещенные в сети тексты и музыкальные файлы охраняются авторским правом так же, как обычные книги или CD. и подпадают под действие ст. 146 УК ("Нарушение авторских и смежных прав"; лишение свободы на срок до пяти лет). Вторым благоприятным фактором господин Комаровский считает появление в России легальных платных музыкальных интернет-ресурсов, аудитория которых постоянно растет. Однако до сих пор лицензионные соглашения заключались только с российскими правообладателями и независимыми иностранными лейблами (например, Orchard).

Потенциальный объем продаж музыки через интернет участники музыкального рынка оценивают как минимум в $150 млн. "К концу 2006 года количество MP3-плееров в России превысит 3 млн, и если каждый из их владельцев скачает 100 треков в год, то по расценкам на легальную музыку это 150 млн,– говорит гендиректор EMI Gala-records Александр Блинов.– Вопрос только в том, какую долю этого рынка займет легальная продукция". По оценкам экспертов, в настоящее время 97% распространяемой в рунете музыки является контрафактной. Легальный сетевой рынок оценивается при этом в сумму менее $1 млн в год, тогда как оборот лишь одного из крупнейших теневых российских сайтов, предлагающего около 850 тыс. музыкальных треков по цене $0,12-0,15, доходит, по разным оценкам, до $25-30 млн.

При этом эксперты отмечают, что существуют факторы, сдерживающие развитие легальных продаж музыки в интернете, помимо несовершенного законодательства. "До сих пор мейджоры не могли договориться ни с одним из ресурсов, и основными препятствиями являются цена, система защиты контента и ограничение распространения зоной .ru",– говорит директор Национальной федерации производителей фонограмм Дмитрий Угренович. Пока, по информации Ъ, Sony BMG удалось заключить лицензионное соглашение только с порталом Soundkey.ru и только на российскую часть каталога. "Русских артистов они продают в MP3, так как это локальный продукт, его формат и степень защиты не регулируют западные компании,– объясняет владелец ООО "ПРО.Вэб" (запускает сайт mp3.ru) Сергей Жуков.– При распространении западного каталога они будут придерживаться защищенных форматов (DRM), например vmi, который менее распространен в России, чем MP3". По его словам, владельцам сайтов придется играть по правилам международных правообладателей, однако сейчас они пытаются найти способ адаптировать технические требования Sony BMG к российским пользователям, и это затягивает запуск продаж.

Несмотря на это, эксперты прогнозируют, что вслед за Sony BMG продажи в рунете начнут все мейджоры. Сейчас переговоры об этом ведет EMI Gala-records, однако пока она не сообщает, когда ее исполнителей можно будет легально приобрести в российской сети. Гендиректор ЗАО "Юниверсал мьюзик" Дмитрий Коннов утверждает, что окончательное решение о выводе продаж в рунет будет принято его компанией к 1 ноября. При этом участники рынка понимают, что от согласованности их действий зависят легальные продажи через рунет в целом. "Легальный сервис будет конкурентоспособным, если у него будут все мейджоры, а не только, например, Sony и мы, потому что потребитель заинтересован в максимально широком предложении на одном сайте",– говорит гендиректор EMI Gala-records Александр Блинов.

ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА, ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте