Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Правда и вымыслы об ИД "Креатив Медиа"

Эта информация была опубликована на отраслевых сайтах со ссылкой на первоисточники – газету «Бизнес» и RBC daily. Особенность этих публикаций в том, что, несмотря на очень конкретизированную информацию о выходящих изданиях, источниках и суммах финансирования, там отсутствовали какие-либо комментарии со стороны представителей самого ИД. Поэтому «Курьер печати» обратился непосредственно к Ирине Силаевой, с целью получить информацию из первоисточника.

– Некоторые СМИ пишут, что ИД «Креатив Медиа» готовится запустить три лицензионных проекта…

– Я слухи не комментирую. До сего момента мы не делали публичных заявлений, и это не случайно. Мы готовили пробный номер нашего первого проекта, ежемесячного журнала «Личный бюджет», который выпустили на этой неделе, начали его тестировать. Это своего рода проба пера, в продажу он не пойдет. «Настоящий» первый номер журнала выйдет в свет в январе 2007 года. А 1 ноября с. г. откроется интернет-сайт «Личный бюджет». Проектов в ИД будет несколько, но говорить обо всех пока рано – как только будем готовы, сообщим официально.

– Журнал «Личный бюджет» кому составит конкуренцию?

– Сейчас такое время, что в этой нише наш журнал последним не станет, как мне кажется. Из проектов, существующих на рынке, ближе всего к нам, пожалуй, журнал «Наши деньги». Но он выходит только в четырех регионах России, в Москве его нет. От национальных (изданий, выходящих в Москве) «Популярные финансы», D’ и SmartMoney мы отличаемся – по темам, подходу к подаче материала, по изобразительному ряду. Все эти отличия вытекают из одного, главного – у нас другая целевая аудитория. «Личный бюджет» адресован не финансистам, не экспертам в области макроэкономики, не бизнесменам. Мы ориентируемся на более широкую аудиторию, пишем не только для тех, у кого есть хотя бы $100 тысяч, условно. Наш читатель – человек, который умеет зарабатывать и хочет грамотно управлять своими деньгами – независимо от того, в какой области он работает, сколько зарабатывает и насколько хорошо ориентируется в финансовой сфере.

– В какой нише вы будете его позиционировать?

–В нише изданий о личных финансах – это журнал о том, как в личной жизни распоряжаться деньгами. Круг тем очень широк, ведь в нашей повседневной жизни все так или иначе связано с деньгами. Будем писать о налогах, страховках, карьере, трудовых отношениях, пенсиях, школах, недвижимости, о семейном бюджете, продуктах и, разумеется, о существующих инвестиционных инструментах – ПИФах, банковских вкладах и т. п. Но подход ко всем этим темам будет иным, нежели в деловых журналах.

– Что значит — иным?

– Допустим, вы пишете статью о том, как работает лифт: вы можете говорить о законе всемирного тяготения, а можете объяснить, какую кнопку нажимать, чтобы попасть на нужный этаж. Это два совершенно разных подхода. Оба имеют право на существование. В обоих случаях вы напишете чистую правду. Разница – в ваших целях и в том, на какого читателя рассчитан текст. Так вот наш подход — второй. Тот, что про кнопки. Мы – по-настоящему потребительский журнал, то, что называется consumer magazinе.

– Это полностью российский продукт?

– Да.

– На вашем сайте заявлено, что вы будете работать и по лицензии. Не рискованный ли это шаг – начинать с собственного продукта, а не с хорошо известного зарубежного?

– На нашем сайте заявлено, что мы ведем переговоры… Ниша «Личного бюджета» интересна и перспективна, сам проект удался – как мы считаем. Поэтому мы не боимся, а время – покажет. Конечно, мы будем его тестировать, может, что-то менять, но первое ощущение – все неплохо, на него хорошо реагируют. Что такого в том, что мы запускаем русский брэнд? Русский брэнд – это замечательно. Если в том, что вы делаете, вам все понятно, если рынок благоприятствует, то надо действовать. Собственный брэнд – это всегда хорошо.

Я русских брэндов не боюсь, если понятно, что нужно делать. Если бы что-то делалось только потому, что хочется что-то делать, я бы, наверное, не решилась. Но когда идея очевидно хороша, когда она принята и командой, и рынком, насколько пока можно судить, почему бы этого не сделать?

– Правда ли, как утверждают РБК и «Бизнес», что сейчас с вами работает команда, полностью состоящая из бывших сотрудников Axel Springer?

– Нет, конечно. У нас сейчас 25 сотрудников, из них семь – из Axel Springer, да и то это те люди, с которыми я работаю уже десять лет.

– Не планируете ли вы судиться с газетами из-за опубликованной информации?

– Я писала РБК и звонила им, но пока никакого ответа не было. Мой отказ комментировать информацию они не сочли достаточным основанием, чтобы не писать того, что не соответствует действительности. Они даже неправильно указали название нашего ИД. А судиться в данном случае – потеря времени и денег... Им сейчас, когда все знают, что происходит на самом деле, должно быть стыдно.

– Расскажите об интернет-проекте.

– Это будет полноценный интернет-сайт, с собственным, отличным от журнального, содержанием, но на ту же тему. Он будет интерактивным, мы пока над ним работаем. Кроме того, будет возможность подписаться на интернет-версию самого журнала.

– То есть его все-таки можно считать сайтом поддержки для журнала?

– Скорее, поддержкой бренда. Сам сайт будет независимым продуктом. Будет бесплатный доступ на некоторую часть сайта и подписная, платная часть, можно будет читать журнал в Интернете. Это связано с ограничениями системы распространения в нашей стране: первое время журнал, скорее всего, будет продаваться только в больших городах, а хотелось бы, чтобы люди, которым это интересно, читали его по всей стране. А сам сайт – бесплатная часть – будет не повторять журнал, но развиваться в русле нашей тематики. Информация на нем будет обновляться часто, в соответствии с изменениями на рынке. У нас есть любопытная программа – мы приглашаем компании, ограниченное количество – пять-семь, которым на первый год выхода журнала предложено пакетное соглашение (если все будет хорошо, будем развивать эту программу и дальше), к интерактивному диалогу с журналом. Будем давать их рекламу, проводить с их участием мероприятия. Это могут быть банки, строительные или автомобильные компании.

– Каким тиражом планируется выпустить первый номер «Личного бюджета»?

– 50 тыс. экз. Что касается пилотных номеров, то первый из них вышел тиражом 500 экземпляров, а второй мы планируем на 1000.

– Каких рекламодателей вы намерены привлекать?

– Прежде всего, поставщиков финансовых товаров и услуг – это большая группа потенциальных рекламодателей. Разумеется, рассчитываем на рекламу автомобилей, косметики (т. к. среди наших читателей будет большая группа женщин), электроники, техники – это основные группы рекламодателей.

– Кто входит в целевую аудиторию вашего журнала?

– Мы рассчитываем, что примерно 70% от нее будут составлять женщины. По нашим оценкам, общий объем целевой аудитории в стране – около 2,2 млн человек (на основании данных TNS Gallup). Наша основная аудитория – это те, кто уже пользуется какими-то финансовыми инструментами, совершает дорогостоящие покупки или же планирует сделать это в ближайшие полгода. Скорее всего таких людей со временем будет все больше, так как растет рынок подобных услуг. Наши читатели: возраст – 25–45 лет; доход – средний и высокий; люди с семьями и детьми. У них обязательно должен быть банковский счет – в противном случае половина информации из журнала будет неактуальна.

– Когда, по вашим оценкам, проект «выйдет на ноль»?

– Наши финансовые планы я разглашать не буду. Обычно для ежемесячника нормально, когда это происходит на второй-третий год.

– Каковы планы на дальнейшее развитие издательского дома?

– Мы не планируем остановиться на одном продукте. Мы намереваемся стать мультимедийной компанией, т. е. не ограничимся прессой. В ноябре запускаем наш первый интернет-проект. Будут и другие сетевые проекты; планируем развитие бренда «Личный бюджет» и в других медийных продуктах. И будет больше журналов, конечно.

Мария Неретина

Источник: журнал «Курьер печати» №38/2006

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте