Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Инвестор наружного применения

Фонд Baring Vostok Private Equity завершил сделку по приобретению 33,3% акций оператора наружной рекламы "Вестдиа медиа", 66,7% которой недавно купил оператор наружной рекламы Gallery Group, на 45% принадлежащей BVPE. Участники рынка считают, что Gallery перестало хватать денег на реализацию масштабных проектов по увеличению доли рынка. В самой Gallery не скрывают, что ведут переговоры с профильными инвесторами - крупнейшими игроками на немецком и американском рынках наружной рекламы.

По данным агентства "ЭСПАР-Аналитик", компания "Вестдиа медиа" по числу носителей занимает второе место по Москве и третье по России. В частности, ей принадлежит более 5 тыс. конструкций сити-формата (1,2 х 1,8 м) и 5,5 тыс. информационнорекламных дорожных указателей в Москве, при этом "Вестдиа медиа" имеет право установить в городе 7 тыс. подобных конструкций.

В конце минувшей недели о покупке 66,7% "Вестдиа медиа" объявил второй по величине оператор российского рынка "наружки" Gallery Group, 45% которой, в свою очередь, принадлежит фонду Baring Vostok Private Equity (BVPE). А вчера стало известно, что и оставшийся пакет "Вестдиа медиа" достался совладельцам Gallery: 33,3% компании приобрел напрямую BVPE. О завершении этой сделки говорится в сообщении ее организатора Газпромбанка. 66,7% "Вестдиа медиа" стоили, по словам генерального директора Gallery Group Салима Тарани, $40,2 млн, а в сообщении Газпромбанка утверждается, что общая стоимость сделок по приобретению 100% акций составила $60 млн.

В BVPE "Бизнесу" подтвердили факт сделки, отметив, что покупка пакета "Вестдиа медиа" напрямую инвестиционным фондом "представилась компании, наиболее выгодной на этот момент". Салим Тарани говорит, что сделка осуществлялась по договоренности с Gallery и в ее интересах.

Участники рынка считают, что причиной покупки доли "Вестдиа медиа" напрямую инвестфондом BVPE стал недостаток собственных свободных средств у Gallery. Гендиректор Gallery Салим Тарани признает, что компании собственных средств хватит лишь до конца октября. "Gallery сама перегрела рынок, продажная стоимость операторов наружной рекламы сильно возросла. В этой ситуации одно из возможных решений - участвовать в каких-то сделках не одному, а в партнерстве с кем-то, кто обеспечит дополнительное финансирование",- говорит топ-менеджер крупной компании. "Иначе зачем Baring выкупать 33%, если они и так могут контролировать "Вестдиа медиа" через Gallery ",- удивляется он. С ним соглашается аналитик инвестиционного банка "Траст" Алексей Демкин, отмечающий, что, хотя Gallery и привлекла еврооблигации на $175 млн, цены на рынке выросли, конкуренция обостряется и на реализацию амбициозных планов компании может просто не хватить денег. "Привлекать средства на долговом рынке сложно, кроме того, у Gallery есть ограничения на дальнейшие заимствования. Если они захотят что-то приобрести, у них может просто не хватить денег. Они только начали инвестировать, отдачи пока никакой нет, а конкуренция ужесточается, и развиваться надо быстро",- рассуждает эксперт. Глава компании "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин считает, что завершение сделки по приобретению 33,3% "Вестдиа медиа" было оформлено на BVPE из-за нежелания Gallery тратить средства на покупку всех 100%. "Может быть, они сочли, что и 66,7% пакета вполне достаточно, а остальные средства можно потратить на другие сделки. А BVPE решил сам пока приобрести этот пакет с тем, чтобы потом перепродать его общей компании",- предполагает Дюмин. Но в случае если Gallery и BVPE разойдутся, а пакет останется у фонда, это осложнит работу компании, считает Дюмин. В BVPE, впрочем, отмечают, что в ближайшее время выход из капитала Gallery фонд не планирует.

Топ-менеджер крупной компании также не исключает того, что BVPE может попытаться продать свою долю в Gallery.

"Теоретически это возможно, и покупателем может стать профильный инвестор",- говорит он.

В перспективе Салим Тарани не исключает продажу пакета крупному западному инвестору. По словам гендиректора Gallery, он уже несколько раз встречался с представителями крупнейших мировых операторов наружной рекламы, в частности с немецкой Shtroer и американской Clear Channel. "Они интересуются российским рынком, но вопрос в том, как на него выходить - им надо найти хорошего партнера, а некрупную компанию западники покупать не будут",- говорит Тарани. Возможно, Gallery будет искать стратегического инвестора: "Мы сможем активнее работать, если у нас будет такой партнер, как Shtroer и Clear Channel",- говорит Тарани.

Марина Носкович


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте