Дизайн упаковки в стратегии увеличения прибыли
- 29 сентября 2006 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Конференция World Food 2006 собрала множество специалистов в области упаковки продуктов питания. В их числе - Оливера РОДЭНа (Oliver ROHDEN), директора департамента дизайна упаковки SOLUTIONS-ALMACOR Москва.
Немало проработав на стороне клиента, Оливера РОДЭН перешел в крупнейшее в Германии брендинговое агентство SOLUTIONS Branding & Design Companies. Тема доклада Оливера отражает его компетенцию в сфере брендинга: «Дизайн упаковки в стратегии увеличения прибыли».
Оливер описал сложность среды, в которой существует упаковка: она должна бороться за потребителя в условиях перегруженности последнего рекламной информацией и временного дефицита. В то же время, стратегическая важность упаковки подтверждается исследованиями: влияя на потребителя в самих местах продаж, она предопределяет 75% успеха.
По мнению Оливера РОДЭНа, ошибки многих провальных упаковок можно было предупредить. Часто маркетинговая стратегия продвижения продукта была сложной, что в результате получало свое отражение в дизайне упаковки, который был перегружен не нужной потребителю информацией, переставая быть ясным и понятным.
Оливер РОДЭН привел примеры «провальных» упаковок, главными ошибками которых были следующие моменты:
- было неясно назначение продукта
- УТП было недостаточно ясным
- саббренды были не видны
- применение продукта было не ясно
- информация была расположена не логичным образом.
В своем докладе Оливер РОДЭН привел цитату Prue Leith (Former Chairman, Royal Society for the encouragement of Arts, Manufacturers and Commerce (RSA)): «Важнейшее качество хорошего дизайна – уметь создать порядок там, где существует хаос. Хороший дизайн делает процесс мышления намного проще».
Свое главное «послание» Оливер РОДЭН адресовал представителям отделов маркетинга, присутствовавшим на конференции: маркетинговая стратегия должна быть точно сфокусирована на конкретных целевых группах и упрощена до небольшого количества конкретных посланий (messages), которые и должна коммуницировать упаковка всем своим видом.
Многие провалы в маркетинге, по мнению Оливера Родэна, происходят из-за компромиссов, к которым приходят международные команды менеджеров, из-за отсутствия лидерства и способности взять на себя риск, а также из-за невозможности банально подумать над инсайтами конечного потребителя. Все это мешает ясно понять, чего мы хотим добиться, и ясно сформулировать маркетинговую стратегию. Оливер предлагает на данной стадии работы пользоваться правилом «Не больше одного предложения», чтобы достигнуть ясности.
Именно тенденция к упрощению, а также понятности и ясности представления потребительской ценности становится главным трендом современной индустрии упаковки, по мнению Оливера. Для создания дизайна упаковки, которая «продает», необходимо скоординированное и отлаженное взаимодействие клиента и агентства, четкое представление о потребительских группах и их инсайтах. Именно такая работа позволить реализовать сложную маркетинговую стратегию в виде упаковки, которая будет просто и ясно коммуницировать потребителю необходимость покупки.
Брендинговое агентство SOLUTIONS-ALMACOR Branding & Design Companies в России представляет собой совместный проект ведущего брендингового агентства Германии SOLUTIONS Branding & Design Companies и Рекламной Группы «АЛЬМАКОР», одной из наиболее динамично развивающихся российских компаний.