Publicity Creating: пресс-конференция «Рынок коммерческих PR: становление состоялось»
- 27 июня 2002 года 09:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Валерий Курейко, директор по развитию бизнеса Publicity Creating, в своем выступлении акцентировал внимание присутствующих на факте разделения рынка рекламных услуг и рынка коммерческих PR. Об этом, в частности, свидетельствует повсеместное появление сотрудников, ответственных за PR направление в штате компаний, предприятий, организаций; увеличение количества различных форм PR в практике субъектов рынка, а также постоянное возрастание интереса СМИ к тематике PR и проведение отдельных тендеров на оказание PR-услуг.
Емкость рынка PR-услуг оценена в $75 млн.., количество PR-структур (PR-агентства, оргкомитеты выставок, PR-службы и информационные бюро) – 100. При этом, количество специализированных PR-структур в Украине, по мнению Валерия Курейко, составляет не более 20, в том время как в России - около 250, в США – более 5000.
Докладчик призвал специализированные PR-агентства и отдельных специалистов PR к консолидации, с целью создания реально действующей Украинской Ассоциации PR в коммерческой среде. Основными проблемами рынка PR были названы: отсутствие квалифицированных кадров (при этом, количество выпускников обучающих организаций в области PR составляет около 500 чел. ежегодно), нередко - отсутствие комплексного подхода у руководства и топ-менеджеров компаний-заказчиков. Субъективно на процесс развития рынка PR влияет и замедленный процесс специализации многих рекламных агентств, которые стремятся оказывать PR-услуги, не обладая опытом и специалистами в этой сфере.
Руслана Плис, консультант и креативный директор Publicity Creating, рассказала о планах агентства по продвижению PR на период июль-сентябрь этого года. В частности, планируется уделить особое внимание консалтингу, который является одним из ведущих направления деятельности Publicity Creating. Консалтинг в области PR, по мнению Русланы Плис, в течение ближайшего года станет самостоятельным видом консалтинга, по аналогии с консультированием в области юриспруденции, страхования, финансового аудита, менеджмента, внедрения систем управления предприятий. С декабря прошлого года агентством уже проведено 2 акции по горячей линии консалтинга, подобные акции планируется проводить и далее.
Особое внимание уделяется региональной политике – с некоторыми крупными региональными РА уже ведутся переговоры о сотрудничестве в области PR. Агентство планирует проведение ряда практических семинаров-консультаций для юридических и физических лиц, в том числе, и в регионах, аудиторию слушателей составят PR-менеджеры и руководители второго эшелона предприятий, организаций, компаний, а также студенты и лица «смежных» специальностей, которые желают работать в области коммерческих PR. В этом же русле, планируется более тесное сотрудничество с обучающими организациями в области PR. Цель такого сотрудничества – сократить разрыв между теоретическими знаниями выпускников и практикой украинских коммерческих PR.
Связи со СМИ, которым также уделяется особое внимание в структуре услуг агентства, как отметила Руслана Плис, становятся важнейшим фактором успешного продвижения компаний. Publicity Сreating планирует укреплять это направление и задействовать новые для коммерческих PR формы. Агентство подтверждает свою открытость для СМИ и готовность сотрудничать в сфере разъяснения сути и важности PR, пропаганды и анализа рынка PR.
В конце июня будет обновлен веб-сайт Publicity Creating, который полностью отражает позиционирование компании на рынке и направления ее деятельности. Компания будет представлять себя и свои услуги в выставке REX не только на стенде, но и в REX Gallery, а также в конференциях и круглых столах на темы PR.