Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Тверь. Рейтинг рекламных телероликов

Центр социальных технологий провел опрос жителей «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТВЕРСКОЙ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ СТРЕМИЛАСЬ К НУЛЮ»

Такой вывод был сделан три года назад. Что изменилось?

В мае-июне 1999 года было проведено исследование, целью которого было определение эффективности тверской телерекламы в ее традиционной форме – рекламных роликах.

Респондентам предлагались следующие вопросы:

1) Назовите рекламный телеролик, который Вам нравится;

2) Назовите рекламный телеролик, который Вам не нравится;

3) Назовите тверской рекламный телеролик, который Вам нравится;

4) Назовите тверской рекламный телеролик, который Вам не нравится.

Не требовалось пояснять причины, по которым тот или иной ролик нравится/не нравится. Необходимо было лишь назвать их, обозначив любыми ключевыми словами.

Задача исследования заключалась в выявлении общей тенденции. Выборка определялась эмпирическим методом, при котором она считается достаточной, когда все новые ответы вносят изменения, которыми можно пренебречь, при сравнении их с уже собранными результатами. Для выявления выраженной тенденции этого вполне достаточно. Главное – фиксация явления – есть / нет.

При ответе на первые два вопроса мало у кого возникали проблемы с припоминанием. Иногда люди затруднялись с перечислением всех любимых (нелюбимых) рекламных клипов.

Совершенно другая картина проявилась при попытках назвать тверские рекламные телеролики. Именно просто назвать (вспомнить). Практически в 100% случаев возникало замешательство, и только спустя определенное время респондент понимал, о чем идет речь и в единичных (именно так!) случаях назывались отдельные клипы. Но и они часто не были тверскими (произведенными тверскими рекламными фирмами). Это позволило сделать вывод, подтвержденный экспертным опросом во второй части исследования, о том, что такого явления, как тверская телереклакма не существует (май-июнь 1999г.).

Так было в 1999 году. В апреле-мае года текущего Центр социальных технологий полностью повторил исследование. Картина оказалась совершенно иной. Более половины опрошенных теперь смогли назвать тверские рекламные ролики, и это позволило даже выстроить рейтинги – пятерки самых понравившихся и самых раздражающих клипов.

Полина Матушанская

Краткие результаты исследования

3.1. Степень запоминаемости тверских рекламных роликов.

Количество респондентов, вспомнивших какие-либо тверские рекламные ролики, составило 61% от числа опрошенных. При этом в различном контексте в анкетах было упомянуто 22 тверских ролика.

В исследовании 1999 года было упомянуто лишь 7 тверских рекламных роликов, а число опрашиваемых, которые вспомнили их названия или содержание, составило 20%.

Таким образом, степень запоминаемости значительно повысилась по сравнению с исследованием 1999 года, то есть люди вспоминают и называют значительно больше тверских роликов, чем раньше.

Скорость припоминания тверских телевизионных роликов замедленна, при попытках вспомнить названия или содержания роликов у людей возникает длительная пауза. В то же время такой паузы не возникает во время припоминания московских (центральных каналов) рекламных телевизионных роликов. Эта тенденция проявилась так же как и в 1999 году.

3.3 Наиболее популярные и непопулярные ролики.

Пятёрка самых популярных московских телевизионных рекламных роликов:

1. «Россия» - Щедрая душа»

2. Пиво «Доктор Дизель»

3. Вискас

4. Pepsi

5. Nivea

Пятёрка самых популярных тверских телевизионных рекламных роликов:

1. Пиво «Афанасий» (Что? Где? Когда?)

2. Концерн «Европа» (космонавты)

3. «Настенька» - молочные продукты

4. Ратмир

5. Данила-Мастер (3 человека)

Пятёрка самых непопулярных тверских телевизионных рекламных роликов: 1. Всё для дома – всё в Мамулино

2. Чай «Любимый» («бабулька»)

3. «Клинский» майонез

4. Масло «Волгуша» (Не волнуйтесь, есть «Волгуша»)

5. Салон «Ювелирный» (холодильник прикупили – в «Ювелирном» подарили)

3.4 Гендерные предпочтения в рекламе

По результатам исследования мы можем выделить некоторые группы рекламируемых товаров и соответствующих марок, которым респонденты отдают явное предпочтение или, напротив, отвергают, в зависимости от половой принадлежности. Так, женщинам импонируют следующие рекламные ролики (статистика только по московским роликам):

 Косметика (Nivea, Fructis, Dove, Palmolive, Fa, CoverGirl),

 Продукты питания («Россия», Кальве, Моккона, Галлина Бланка, Магги),

 Бытовая электроника (Samsung, Indesit, Whirlpool, Siemens)

 Особую группу рекламных телевизионных роликов, которые особенно нравятся женщинам, составляют «кошачьи мотивы» - ролики с присутствием в видеоряде кошек (Вискас, Катсан, Darling, холодильники Samsung).

Мужчины проявляют следующие предпочтения в рекламе:

 Пиво (Толстяк, Столичное, Доктор Дизель, Арсенальное),

 Спортивная одежда и обувь (Nike, Adidas, Reebok),

 Напитки типа Pepsi, Mountain Dew, Fanta.

Многие опрошенные вне зависимости от пола активно отвергают рекламу женских гигиенических средств, медикаментов. Женщинам старше 30 лет очень не нравится реклама пива – любого качества исполнения и любой марки.

P.S. Центр социальных технологий приглашает всех, кому интересна эта тема, высказать свое мнение. mailto: tcst@tvcom.ru

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте