Тверь. Рейтинг рекламных телероликов
- 20 июня 2002 года 09:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Такой вывод был сделан три года назад. Что изменилось?
В мае-июне 1999 года было проведено исследование, целью которого было определение эффективности тверской телерекламы в ее традиционной форме – рекламных роликах.
Респондентам предлагались следующие вопросы:
1) Назовите рекламный телеролик, который Вам нравится;
2) Назовите рекламный телеролик, который Вам не нравится;
3) Назовите тверской рекламный телеролик, который Вам нравится;
4) Назовите тверской рекламный телеролик, который Вам не нравится.
Не требовалось пояснять причины, по которым тот или иной ролик нравится/не нравится. Необходимо было лишь назвать их, обозначив любыми ключевыми словами.
Задача исследования заключалась в выявлении общей тенденции. Выборка определялась эмпирическим методом, при котором она считается достаточной, когда все новые ответы вносят изменения, которыми можно пренебречь, при сравнении их с уже собранными результатами. Для выявления выраженной тенденции этого вполне достаточно. Главное – фиксация явления – есть / нет.
При ответе на первые два вопроса мало у кого возникали проблемы с припоминанием. Иногда люди затруднялись с перечислением всех любимых (нелюбимых) рекламных клипов.
Совершенно другая картина проявилась при попытках назвать тверские рекламные телеролики. Именно просто назвать (вспомнить). Практически в 100% случаев возникало замешательство, и только спустя определенное время респондент понимал, о чем идет речь и в единичных (именно так!) случаях назывались отдельные клипы. Но и они часто не были тверскими (произведенными тверскими рекламными фирмами). Это позволило сделать вывод, подтвержденный экспертным опросом во второй части исследования, о том, что такого явления, как тверская телереклакма не существует (май-июнь 1999г.).
Так было в 1999 году. В апреле-мае года текущего Центр социальных технологий полностью повторил исследование. Картина оказалась совершенно иной. Более половины опрошенных теперь смогли назвать тверские рекламные ролики, и это позволило даже выстроить рейтинги – пятерки самых понравившихся и самых раздражающих клипов.
Полина Матушанская
Краткие результаты исследования
3.1. Степень запоминаемости тверских рекламных роликов.
Количество респондентов, вспомнивших какие-либо тверские рекламные ролики, составило 61% от числа опрошенных. При этом в различном контексте в анкетах было упомянуто 22 тверских ролика.
В исследовании 1999 года было упомянуто лишь 7 тверских рекламных роликов, а число опрашиваемых, которые вспомнили их названия или содержание, составило 20%.
Таким образом, степень запоминаемости значительно повысилась по сравнению с исследованием 1999 года, то есть люди вспоминают и называют значительно больше тверских роликов, чем раньше.
Скорость припоминания тверских телевизионных роликов замедленна, при попытках вспомнить названия или содержания роликов у людей возникает длительная пауза. В то же время такой паузы не возникает во время припоминания московских (центральных каналов) рекламных телевизионных роликов. Эта тенденция проявилась так же как и в 1999 году.
3.3 Наиболее популярные и непопулярные ролики.
Пятёрка самых популярных московских телевизионных рекламных роликов:
1. «Россия» - Щедрая душа»
2. Пиво «Доктор Дизель»
3. Вискас
4. Pepsi
5. Nivea
Пятёрка самых популярных тверских телевизионных рекламных роликов:
1. Пиво «Афанасий» (Что? Где? Когда?)
2. Концерн «Европа» (космонавты)
3. «Настенька» - молочные продукты
4. Ратмир
5. Данила-Мастер (3 человека)
Пятёрка самых непопулярных тверских телевизионных рекламных роликов: 1. Всё для дома – всё в Мамулино
2. Чай «Любимый» («бабулька»)
3. «Клинский» майонез
4. Масло «Волгуша» (Не волнуйтесь, есть «Волгуша»)
5. Салон «Ювелирный» (холодильник прикупили – в «Ювелирном» подарили)
3.4 Гендерные предпочтения в рекламе
По результатам исследования мы можем выделить некоторые группы рекламируемых товаров и соответствующих марок, которым респонденты отдают явное предпочтение или, напротив, отвергают, в зависимости от половой принадлежности. Так, женщинам импонируют следующие рекламные ролики (статистика только по московским роликам):
Косметика (Nivea, Fructis, Dove, Palmolive, Fa, CoverGirl),
Продукты питания («Россия», Кальве, Моккона, Галлина Бланка, Магги),
Бытовая электроника (Samsung, Indesit, Whirlpool, Siemens)
Особую группу рекламных телевизионных роликов, которые особенно нравятся женщинам, составляют «кошачьи мотивы» - ролики с присутствием в видеоряде кошек (Вискас, Катсан, Darling, холодильники Samsung).
Мужчины проявляют следующие предпочтения в рекламе:
Пиво (Толстяк, Столичное, Доктор Дизель, Арсенальное),
Спортивная одежда и обувь (Nike, Adidas, Reebok),
Напитки типа Pepsi, Mountain Dew, Fanta.
Многие опрошенные вне зависимости от пола активно отвергают рекламу женских гигиенических средств, медикаментов. Женщинам старше 30 лет очень не нравится реклама пива – любого качества исполнения и любой марки.
P.S. Центр социальных технологий приглашает всех, кому интересна эта тема, высказать свое мнение. mailto: tcst@tvcom.ru