Брэнд года/Effie 2002. Национальная награда в области маркетинга и рекламы
- 18 июня 2002 года 09:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
БРЭНД ГОДА - ежегодное награждение наиболее успешных проектов в области создания и продвижения брэндов на Российском рынке. Проводимый с 1998 года Конкурс "Брэнд Года" направлен на повышение роли эффективного маркетинга и маркетинговых коммуникаций на российском рынке.
В 2001 году российская национальная награда в области маркетинга и рекламы "Брэнд Года" вошла в международную систему EFFIE - самой авторитетной мировой награды в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций. Запущенный в 1968 году Американской Маркетинговой Ассоциацией, конкурс EFFIE сегодня проводится в 19 странах мира.
БРЭНД ГОДА/EFFIE - 2002, таким образом, оценивает проекты, реализованные на российском рынке, руководствуясь требованиями, предъявляемыми к эффективным маркетинговым стратегиям во всем мире. Цель Конкурса - выявить кампании, достигшие наивысших результатов в продвижении брэнда на российском рынке.
К участию в Конкурсе приглашаются как компании-владельцы брэндов, так и рекламные агентства. Для участия в конкурсе БРЭНД ГОДА/EFFIE компании подают в Оргкомитет Конкурса Заявку, подробно описывающую весь комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение брэнда в текущем году и данные, иллюстрирующие эффективность проведенных мероприятий в решении задач, стоящих перед брэндом.
Этапы Конкурса:
1. 24 Мая: Старт Конкурса
2. 20 Сентября: Крайний срок подачи Заявок
3. 1-2 Октября: Заседание жюри Конкурса
4. 1 Ноября: Торжественная Церемония Награждения Победителей
Принимая во внимание условия рынка, и с целью выдвижения к награде действительно наиболее эффективных проектов создания брэндов на российском рынке в этом году в Конкурсе введены две специальные категории:
Малобюджетный проект. Локальный, региональный или национальный проект создания и продвижения брэнда, который позволил добиться впечатляющих результатов в условиях ограниченного медиа-бюджета.
В эту категорию могут быть поданы национальные проекты с бюджетом менее 1 миллиона долларов США, региональные и локальные проекты с бюджетом менее 500 тыс. долларов.
Новый товар или услуга. Любые проекты по выведению на рынок брэнда новой товарной группы, не являющейся расширением существующей линейки.
По словам Марии Хохловой – председателя Оргкомитета Конкурса «Введение двух новых категорий – требование времени и рынка. Конкурс нацелен на выдвижение к награде наиболее эффективных проектов в области создания брэндов, а не просто самых известных и рекламируемых по телевидению торговых марок.
Ни для кого не секрет, что как большой рекламных бюджет не всегда означает эффективное решение задач, стоящих перед брэндом, так и существуют задачи, когда лидерство марки в своей категории или на своем рынке просто не требует массированной телевизионной рекламы.
Реагируя на опыт прошлого года и на реальное развитие рынка, Оргкомитет Конкурса считает исключительно важным привлечь к участию и широко показать примеры создания сильных локальных брэндов а также брэндов-лидеров в более узких, профессиональных или business-to-business сегментах рынка».
Конкурс «Брэнд Года/EFFIE» отмечает успехи в построении брэнда на всем спектре товаров и услуг – от товаров массового спроса до финансовых услуг и имиджа корпораций. Брэнды участвуют и награждаются независимо в 20 Категориях Конкурса: (Награждение победителей может пройти не в каждой категории. Категории Конкурса могут также быть расширены в ходе рассмотрения поданных заявок. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право перемещать Заявки из категории в категорию):
1. Продукты питания
2. Безалкогольные напитки
3. Одежда, обувь, аксессуары
4. Алкогольные напитки
5. Табачная продукция
6. Пиво
7. Бытовая Химия. Товары повседневного спроса
8. Парфюмерия и косметика
9. Мебель и бытовая техника
10. Высокотехнологичные товары и услуги
11. Фармацевтические препараты
12. Авто-Мото (Товары и Услуги)
13. Услуги и сервис
14. Торговые Сети и Центры, Магазины и Супермаркеты
15. Банковские услуги
16. Страхование
17. Корпорации и организации
18. Средства массовой информации
19. Малобюджетный проект
20. Новый товар или услуга
Среди всех заявок Конкурса, вне зависимости от категории товара или услуги, определяются победители в категории Гран-При. В 2002 году Гран-при будет присуждаться в трёх номинациях:
· Новое Имя. (Наиболее успешный запуск брэнда на рынке).
· Смена Образа. (Наиболее эффективное изменение маркетинговой стратегии брэнда - перезапуск, смена имиджа, перепозиционирование брэнда).
· Репутация и доверие. (Наиболее эффективный вклад в долгосрочную стратегию брэнда, который существует на российском рынке более 5 лет, завоевал доверие и приверженность россиян, соединив в себе свое имя, символ и обещания).
Победители Конкурса и Лауреаты Гран-при получают право использовать награду на продукции и в рекламе брэнда - победителя.
Ирина Тихмянова