Инновации «Хенкель» для строителей
- 22 сентября 2006 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Джумейра. Персидский залив. Строительство искусственного острова «Пальма». Более 1 000 специалистов в области строительства, 19 кранов и 7 экскаваторов работают в круглосуточном режиме на протяжении вот уже пяти лет, создавая один из крупнейших на земле искусственных островов. 196 миллионов кубических метров скальной породы, песка и камней используются для создания архипелага в форме гигантской пальмы с семью ветвями и серповидным внешним кольцом, который служит гигантским волнорезом. Сейчас только ленивый не говорит о ‘восьмом чуде света’. Собственники и застройщики создают рай на земле: 100 роскошных отелей, 5 000 вилл и 4 800 аппартаментов для удовлетворения самых искушенных потребителей. Вся эта работа осуществляется при помощи профессиональной строительной продукции компании «Хенкель».
Использование продукции «Хенкель» при строительстве различных объектов во всех странах мира является скорее правилом, чем исключением. Качество продуктов «Хенкель» неизменно, где бы они не применялись: будь то всемирно известный семизвездочный отель Burj Al Arab или Зимний Дворец в Санкт-Петербурге. В последнем случае, например, ремонт здания осуществлялся с использованием CR 65, водостойкой цементной смеси из ассортимента марки Ceresit. При строительстве офисного комплекса Seedamm Plaza в Швейцарии или роскошного жилого комплекса HDB Design-Plus в Сингапуре специалисты доверяли надежности и успеху таких брендов компании «Хенкель», как Thomsit, Pattex, Sista, Tangit и Metylan, используя их на всех конструктивных этапах строительства, от подвальных помещений до крыши.
«Хенкель» - лидер среди мировых производителей бытовых и строительных клеев и герметиков. Только за один прошлый год объем продаж компании составил 1,7млрд. евро. «Около половины годового дохода компании приходится на продажу продукции профессионального назначения», - говорит вице-президент компании Питер Руйнер, ответственный за производство продукции ремесленного назначения. Для данной категории клиентов компании характерен высокий уровень доверия к продукции. «Если Вы хотите работать со строителями, то в первую очередь необходимо заручиться их доверием». На внутреннем рынке Германии, где уровень узнаваемости бренда «Хенкель» составляет 93%, у компании нет проблем с доверием со стороны потребителей.
Однако в других странах эта проблема может стоять достаточно остро. «Например, еще совсем недавно на Украине совершенно не применялась мастика для приклеивания керамической плитки, - говорит Рюдигер фон Озен, ответственный за развитие сегмента продукции профессионального назначения. - Керамическая плитка крепилась просто на цемент. Раньше профессиональные плиточники не знали о том, что такое клей для керамической плитки. Организовав серию тренингов, нам удалось убедить строителей в преимуществах нашей технологии».
«Хенкель» вводит новые стандарты
Существует и еще одно препятствие: во многих странах мира все еще отсутствует единая система стандартизированной подготовки строителей. “Разумеется, мы не ограничиваемся производством качественной продукции - мы также хотим помочь строителям использовать ее максимально эффективно”, - говроит фон Озен. Поэтому во всех странах мира компания «Хенкель» предлагает профессиональные тренинги. В российских городах компания использует передвижные обучающие тренинги. У специалистов-строителей есть возможность получить своего рода «степень магистра бизнеса». В США компания регулярно приглашает специалистов строительной индустрии принять участие в неформальных встречах для обмена мнениями и опытом. На Украине «Хенкель» сотрудничает с министерством образования. Профессионалы строительной отрасли помогают в подготовке студентов технических колледжей, способствуя постепенному внедрению новых стандартов качества.
“Благосостояние строителей во многом зависит от качества нашей продукции, - отмечает Рюдигер фон Озен. - Но даже после того, как мы заручились поддержкой этих специалистов, мы должны постоянно гарантировать неизменно высокое качество продукции”. Питер Руинер добавляет: “Большинство строителей отличается довольно прагматичным складом мышления. Их мало интересует яркая упаковка, гораздо большее внимание они уделяют информации об эффективных системных решениях”.
Инновации на местах
Существует множество причин, по которым компания «Хенкель» должна находиться как можно ближе к данной целевой группе - непосредственно на стройплощадке. “Мы находимся в постоянном движении, - объясняет Рюдигер фон Озен. – Мы стараемся наблюдать за тем, как используется наша продукция и каких результатов она помогает достичь. Мы обмениваемся информацией с крупнейшими специалистами, впитывая их опыт. Для нас они являются источником инновационных идей. Однажды один из них рассказал нам о том, что у него возникла проблема с обойным клеем. Мы обнаружили, что стена была отделана новой, быстро сохнущей штукатуркой. Мы поняли, что это может быть тенденцией, и разработали специальный клей Metylan для поверхностей, покрытых новым видом штукатурки. Таким образом, мы используем общение с профессиональными строителями для постоянного улучшения качества и усиления нашего технологического лидерства. Именно такой интерактивный подход, ориентированный на качество продукции, отличает нас от остальных участников рынка».